четверг, 20 октября 2011 г.

Как я делала крахмал


Когда-то очень давно, ещё до школы (тогда я могла быть у бабушки в деревне в сентябре) я видела как бабушка делает крахмал. И вот в целях как-нибудь занять себя я придумала сделать крахмал сама. Для этого порылась в памяти - оказалось ,что я этот процесс помню очень хорошо, но для верности пошла к старушке напротив и уточнила некоторые детали. Да, вот ведь детская память ,даже детали всплыли правильно.
И вот когда копали картошку ,я специально набрала отдельно мелкую и покоцанную именно для крахмала. Пока то да сё , дни идут ,заниматься этим совсем неохота, а я всегда жду (ну или почти всегда) когда мне захочется заняться каким-нибудь делом.
И вот оно свершилось!!! Мне сегодня захотелось поделать крахмал. Быстрей, быстрей пока охота не пропала!


Сначала залила водой картошку, чтоб земля отмокла , немного погодя взялась за один край ванночки и туда-сюда поволохала её, картошечка там трётся и сама моется. Надо сказать ,что сегодня октябрь, не жарко и вода ледяная.


Потом мыла картошку и заодно обрезала проблемные места , получилось почти целое ведро и почти целый тазик.


Быстро прибираюсь ,ибо замёрзла как цуцик


и бегом домой пить чай с вишнёвым вареньем , чтоб никакая простуда ко мне ни ни


Моя бедная бабушка  (да и все русские бабы) тёрла картошку на мелкой тёрке не один час. Я вот думаю ну откуда у них столько терпенья , видно в генах (правда мне это не передалось, может я не от бабушки?). У меня ,Слава Богу, есть чудо техники - комбайн, и я всю картошку смолотила за 15 минут.


Весь этот жмых поместился в двух вёдрах и  всё это дело залила водой.


3 раза я отжимала и заливала водой жмых и всё сливала в одну большую 20 л. кастрюлю


В самом конце процесса получился вот такой бардак на кухне, который я сейчас же ликвидировала


Дала часок отстояться и слила. И так 3 раза. Теперь на дне белый,чистый,мокрый крахмал.Но чего-то его маловато, кажется. Покрыла кастрюлю марлей и поставила на русскую печь сушиться. Но это долгий процесс.
Я подсчитала - чистого времени ушло на это часа 3, а в общей сложности 5. Уж не знаю буду ли я ещё когда-нибудь делать крахмал, ну если только всё притупится и забудется к следующему году...  Одно меня точно радует - я знаю , что мой крахмал сделан из экологически чистой картошечки!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...