вторник, 11 октября 2011 г.

Стирка в деревне


Одним из условий моего переезда в деревню было то,чтобы я имела возможность стирать машиной-автоматом. В Питере я давно уже стирала моей любимой Зануссей. С тех пор как мы приобрели её я иногда с благодарностью думала о тех ,кто изобрёл такую технику. Ну, ведь, молодцы же.

В деревне женщины стирают по старинке - стиральными машинами не автоматами ибо нет ни водопровода, ни канализации , НО. Голь на выдумки хитра!!! Я тоже почти год стирала обыкновенной машиной, полоскала или в бане, или (летом) в огороде - благо муж сразу провёл воду в огород и в баню , но этими шлангами можно пользоваться только летом , пока вода в них не замерзает.

И всё жила с надеждой, что вот в следующем году проведём водопровод и будет мне счастье. А однажды в разговоре узнала, что у одной женщины здесь есть машина-автомат. Я сразу к ней. Она объяснила принцип обращения с машиной-автоматом без всяких там бытовых условий. О-о-о-о, прониклась я этим моментально и на той же неделе поехали в ближайший магазин (км 70 от нас) и купили Белорусскую машинку Атлант. Выбора не было, но меня уже было не остановить. Хочу стирать пусть не совсем, но почти по человечески.
Вот так выглядит кухня во время стирки 

 сюда надо лить , когда машина просит воды и сюда же порошок засыпать
 в ведро вода сливается
из бидона набираю воду в лейку


Может возникнуть вопрос : а когда  заливать в машину воду-то. Вот в этом и тонкость.Нужно знать не только куда лить ,но и когда. А тогда когда машина воды просит - ну такой специфический звук у неё.Заливаю много раз и для стирки и для полоскания.
Да, согласна, запарно! Но я нахожусь дома, .на тёплой кухне, при желании пока идёт стирка могу позаниматься чем угодно. Машина выстирает, выполоскает, и отожмёт. Мне останется только пойти за баню (у меня там сушилка) и развесить бельё!


А русские женщины ещё очень долго будут полоскать бельё у колонок или на реке.


Продолжение следует

20 комментариев:

  1. Здравствуйте. Тут прочитала, что есть у фирмы Горенье машинка автомат без подключения к водопроводу. У машинки справа бак для воды. Стоит , правда, дороговато, но - уже прогресс, что такое появилось.
    А я присматриваюсь к фирме ЮНИТ . У них небольшая машинка тоже может работать без подключения к водопроводу, правда, мне пока не ответили в вопросах о принципе действия. И стоит она на порядок дешевле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Да обязательно должны придумать подобные машинки - ведь в России в деревнях нет водопровода. Правда пожилые ни за что не будут приобретать их, а вот молодёжь обязательно будет!

      Удалить
  2. У меня сестра стирает ИНДЕЗИДом тоже по такой схеме. сливает в ведро и выносит. А у нас в деревне бабы часами правда летом в речке половики моют ну и многое другое по пояс в воде. Это какое ж здоровье надо. А я половики небольшие в автомате стираю.

    ОтветитьУдалить
  3. Юлия, а я почему-то боюсь половики в машине стирать. Думаю от них много ворсинок , всяких да ниток - вдруг забьётся фильтр? Боюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Зайшлова19 июня 2012 г. в 15:27

      Не забьётся , всё проскакивает . А пуговицы , монетки , а также всякие шурупы - те достать можно , внизу есть дверка . Я на своей чего только не стирали , и половики , и даже мешки из-под картошки (они раньше были тряпичные). Я, как ставлю стирку, всегда добрым словом вспоминаю тех , кто придумал такие машины . Вот , если меня сейчас поставить перед выбором : холодильник или стиралка - откажусь от холодильника .

      Удалить
    2. А я стараюсь все карманы осматривать , чтоб никаких гвоздей не было. И я добрым словом изобретателей таких машин поминаю!
      А выбирать между холодильником и стиралкой? Мне и то , и то и если можно в двух экземплярах. Даже думать не хочу жить без них!

      Удалить
  4. Да, и для меня стирка-автомат - главное дело! Как всякая советская женщина настиралась за свою жизнь, наполоскалась-наотжималась, вспомнить страшно.
    Людмила, есть вот такое решение :
    http://www.lesnaya-blog.ru/podklyuchenie-stiralnoj-mashiny-bez-vodoprovoda/
    я этот блог давно читаю, Лесная - тоже из Питера, как и Вы, рекомендую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена!
      Обязательно почитаю блог Лесной!

      Удалить
  5. А мы подключили насосную станцию, и теперь стираем в деревне без центрального водопровода. У Вас такой вариант не возможен? Без машинки-автомат сама не представляю жизни...

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо за информацию, а то у нас на носу переезд в дом с колодцем, и пока муж поставит насосную станцию пройдет время.... а у вас хорошая идея.
    Мои родители поставили емкость с водой на 500 литров и подключили насос какой-то специальный, стирает как из водопровода (обошлось им это все ок 100$, правда машинка уже была). у них нет колодца, вода бежит по часам, летом вообще беда с этим. Может пригодится вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня. У нас сложились трудности с водопроводом , так , что будем думать и над таким вариантом, как у Ваших родителей. Правда думаю ёмкость нужно поменьше. Нам 40 литрового бидона плюс , минус литров 5 - хватает на стирку. Думаю подойдёт ёмкость литров на 50.

      Удалить
    2. у них летом перебои с подачей воды, вот они и запасаются.

      Удалить
    3. Да уж, если перебои , обязательно надо запасаться водичкой!

      Удалить
  7. Нифига се...ну вы молодцы какие!!! Люда-шаппо! А про стирку руками-полностью согласна,настирались в своё время,а особенно,навыкручивались,как вспомню,так вздрогну...Все выходные на это уходило...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, в одной стране жили! Да, выходные были чудесные, а потом всё это гладить надо было. Зато теперь я так оборзела, что и не глажу!!! Ветер гладит!
      Если б не было таких машин, я может и в деревню не поехала, не знаю...

      Удалить
  8. У меня LJ мы ее поставили в бане и подключили воду через бак, который установили под потолок.
    Слив - шланг в дырочку в полу, а дальше из под бани течет в сливной колодец.
    У тетки куплена специальная установка для стиральных машинок в деревенском дому. Там какой-то насос - подключается прямо к колодцу, если актуально могу точно разузнать, цена этой установки 7 000 рублей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо! Нам надо воду провести в дом и проблема будет решена!

      Удалить
  9. Людмила добрый день ..случайно нашла ваш блог....зачиталась ..как всё знакомо и сердцу мило...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скуб Смирнов, да мы все в деревнях так и живём, поэтому всё и знакомо! Спасибо за тёплые слова!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...