пятница, 22 июня 2012 г.

22 июня ровно в 4 часа ...


У меня оба деда пропали без вести в Великую Отечественную войну .

Папин отец Скрябин Павел Иванович и я о нём  мало что знаю. Знаю только , что когда почтальонка принесла известие о том , что дед пропал без вести с бабушкой случилось что-то непонятное. Дети  (старшему - папе , было 13 лет, младшей не было и 6  - всего четверо детей)  не могли  от неё ничего добиться - младшая дёргала её за подол и кричала - мама., мама - а бабушка молчала .Очень долго. Может после этого она стала немного странная?

Маминого отца Бойцова Петра Михайловича призвали с начала войны. И я помню из детства , говорили , что когда он получил повестку он очень плакал . Едет на лошади , уткнётся в гриву и плачет. И ещё пел песню : Всю-то я Вселенную проехал , нигде милой не нашёл...

У меня есть Книга памяти .











Бабушка осталась с тремя детьми  (один из которых в войну умер) и с долгом. Они с дедом перед самой войной купили дом в рассрочку в Федосееве . И в самые голодные военные годы бабушке приходилось отдавать долг бывшим хозяевам дома. Конечно какими-нибудь продуктами. А я знаю , что и сами-то были они вечно голодные.
Досталось им и голода и холода. Ведь кроме работы надо было и дров припасти и в огороде что-то вырастить. На начало войны маме было 5,5 лет , а Лёне - брату и 3-х не было. Я иногда думаю - вот с каким сердцем оставить дома на целый день таких малюток? Сейчас это представить трудно! А тогда приходилось!
Бабушка была не грамотная и ей читали те несколько писем , что пришли от деда , а заодно и писали ответ.

Послушайте песню

А Женин отец  Ханыков Николай Петрович вообще служил в Польше и попал в плен уже в 1939 году, был освобождён ,  воевал до конца войны , получил контузию.

Младшая бабушкина сестра Мария. Из всей деревни её одну из женщин призвали и она прошла всю войну связисткой и работала на телетайпе.По-моему дошла до Вены и мобилизовалась в 1945 году.

Папе в феврале 1945 года исполнилось 18 лет и он был призван во флот на крейсер "Киров", так что и он успел побывать на войне.

Да , война закончилась уже давно , но что она натворила  мы расхлёбывать будем ещё очень долго!  Не все последствия войны  очевидны , но они очень глубоки и трагичны!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...