четверг, 2 апреля 2020 г.

(-1) Угадай мелодию Сулико


Ребяты, я не знаю откуда чего у меня берётся, но в голове миллион песен и я разрываюсь, не знаю какую выбрать. После долгих мучений выбрала эту



Сулико́ (груз. სულიკო) — грузинская лирическая песня, написанная Варинкой Церетели на слова Акакия Церетели[1]. Часто ошибочно обозначалась как народная. Сулико — грузинское женское или мужское имя, происходящее от корня со значением «душа» («душенька»).


Очень мне нравится как поют грузины эту песню


А вот о чём эта песня

Я дорогу к милой искал,
Сердце мне томила тоска,
Сердцу без любви нелегко,
Где ты? Отзовись, Сулико!
Сердцу без любви нелегко,
Где ты? Отзовись, Сулико!
Увидал я розу в лесу,
Что лила, как слёзы, росу.
Ты ли так цветёшь далеко,
Милая моя Сулико?
Ты ли так цветёшь далеко,
Милая моя Сулико?
Над любимой розой своей
Прятался в ветвях соловей.
Я спросил, вздохнув глубоко:
«Ты ли здесь, моя Сулико?»
Я спросил, вздохнув глубоко:
«Ты ли здесь, моя Сулико?»
Клювом к лепесткам он прильнул,
И, лесов будя тишину,
Зазвенела трель соловья,
Будто он сказал: «Это я»!.
Зазвенела трель соловья,
Будто он сказал: «Это я»!.


Будьте терпеливы и добры друг к другу!

10 комментариев:

  1. Ответы
    1. Да, Лена!
      А интересно ты писала давно, что твой муж служил и вы жили в Грузии. Там пели эту песню грузины?

      Удалить
    2. Ни разу не слышала эту песню в Грузии. Обычные люди пели песни своей местности. а Сулико - это больше репертуар академических исполнителей.

      Удалить
    3. А я откуда-то знаю, что это любимая песня Сталина.
      Из всей песни на русском помню только слова - где же ты моя Сулико , а оказалось, что таких слов и нет вовсе в этой песне:))) Хотя это, наверное просто разные переводы и вот эти слова «Ты ли здесь, моя Сулико?» они и есть?
      Я вообще слова в песнях совсем плохо запоминаю, а вот мелодию - сразу!

      Удалить
  2. Ой, ну, это Сулико. Угадаю с трех нот. :)))) Я ее играла в 5-6 лет на фортепиано, когда ко мне приходила учительница на предмет подготовки в музыкальную школу. Почему-то у нее был в фаворе репертуар совсем не для маленьких детей: Песня Сольвейг из Пер-Гюнта Грига, К Элизе Бетховена, Танец маленьких лебедей и Крутится-вертится шар голубой. Так что, если будешь это свистеть, я окажусь вне конкуренции по угадыванию.
    Василий просто великолепен! Похоже, ему нравится быть в кадре!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я многие песни могу угадать с трёх нот! Но ты круче, ты играла на фортепиано!!!
      Да, могу высвистеть эти мелодии, но раз уж ты призналась, что ты их сразу угадаешь, то надо дать поиграть и другим людЯм:)))

      Удалить
    2. Ок. Люся, на эти мелодии я буду реагировать индифферентно. Просто получу удовольствие от твоего художественного свиста. :))))))))

      Удалить
    3. Да, Марина, в период самоизоляции надо же чем-то заниматься - получай удовольствие не только от шитья, но и от моего свиста:)))

      Удалить
  3. Люся, я не успеваю за тобой)) Ты на Ютубе,в Инстаграм, здесь))
    На Ютубе написала,что это песня "Где жы ты моя, Васико!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе, Ира, не понять - вокруг тебя столько всего интересного творится, что в социальные сети тебе некогда и заглянуть, послушать как Люся свистит, на Васеньку краем глаза посмотреть...:)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...