понедельник, 23 октября 2017 г.

(-1) Раз фотоаппарат не работает...

...то буду показывать то, что есть!

Вот здесь, за деревней Станки, мы собираем чернику. Место это хорошо знаем, хотя в самом начале, когда только приехали жить в деревню, разок-то поплутали на выходе. Место мне нравится - светлое, компактное, все друг друга видят.






Нынче было не очень много ягоды да мы не первые, да, видно, что тут побывали с комбайнами - много оборванных листьев. Ну что за люди, что хапать-то, вредя черничнику?



Фотографировал Виталик. Я, говорит, собирать ягоды не люблю, так буду фотографировать. А кто любит-то, спрашивает Женя.
И тут он не прав! Есть любители, да вот хоть Вера наша и мама моя очень любила за ягодами ходить.
А я понимаю нелюбовь к сбору ягод и поэтому дала Виталику маленькую кружечку (детям такую дают, чтоб целую набрали и очень этим гордились) и он её набрал!




Я сама не любительница, но надо так надо!




Веруня так любит в лес ходить, что её хоть в 5 утра разбуди, она с удовольствием пойдёт!



28 комментариев:

  1. Хорошее место у вас, светлое, чистое, сухое...
    Раньше я не любила ягоды собирать, потому что собирать приходилось практически в промышленных масштабах, на продажу. Сейчас изредка собираем для себя- на варенье, компоты, да заморозить... Раньше приходилось час ехать на велосипеде, потом еще час по лесу топать, теперь свёкр до места довозит на машине, да и недолго собираем, пока у детей терпение есть)))
    Смотрю на фотографии и прям слышу звон комариный)))) так и хочется отмахнуться))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, ну оно не совсем сухое, особенно то место, где заходишь. А вот где ягоды там сухо и мягко:)
      Да, в промышленных масштабах для меня была бы просто пытка. Нам как надоедает, так мы и уходим. И дорога до леса если утомительна, то, да, тяжело. А обратно-то с целой корзиной...
      Вот, кстати, о комарах. Уж такое лето было мокрое, думали комары зажрут, ан нет, их почти не было не только у дома, но и в лесу!

      Удалить
    2. А у нас в этом году, наоборот, комары закончились только вчера. Потому что случился первый заморозок. А летом их было гораздо больше, чем обычно.

      Удалить
    3. Наташа, наверное наши комары к вашим в гости прилетели:))) Может следующим летом ваши к нашим прилетят? Нееееееееееееееееееееееет! Без комаров так хорошо!

      Удалить
  2. Красивый лес! Светлый и воздушный! У нас тоже растет черника где то на высотах,но я лично не не видела! На базаре покупаем:-):-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, пока у нас есть время и силы, будем сами собирать - не люблю ягоды собранные чужими руками. А вы молодые, работаете, конечно, некогда. И хорошо, что на базаре есть ягоды, у нас тут тоже люди на продажу собирают - всё денежка!

      Удалить
    2. У нас черника не растет везде. Она где то высоко. В смысле, в наших горах я ее не видела. Знаю что она растет в горах возле города Берковица. Это не совсем рядом с нами. Там высокие горы,как Альпы. Две тысячи метров с чем то. Я не уверена что смогу даже подняться на такую высоту!:-):-) но я бы попробовала покорить вершину и пособирать ягод!:-):-) Вообщем,у меня две причины. Первая-далековато от нас. Вторая-в сезон ягод мы с Евой у бабушки в Кишиневе.

      Удалить
    3. О нет! Я могу ходить за ягодой если только не далеко, а уж если б в горы, то и совсем бы не пошла:)))
      Когда есть бабушка, то какие ягоды? Бабушка лучше всякой ягоды:)))

      Удалить
  3. красивый лес какой! я нынче в Суздале купила стаканчик черники да сметану и слопала с удовольствием. :) Ягоды собирать не люблю, их так много что с места не сойти, то ли дело грибы искать. Но и то все это воспоминания из детства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я тоже со сметаной нынче ела, а раньше только с молоком, но теперь молоко не беру из-за борщевика молоко делается противным.
      Значит ты грибница! А у вас там лес рядом есть?

      Удалить
  4. Люся, есть люди, которые не только любят собирать ягоды, но умеют это делать. Сестра моего мужа и ее мать собирают так быстро и ловко (руками), что я просто диву давалась! Пока я баночку наберу, они обе - по ведерку!
    Красиво у вас в лесу. ...И черники захотелось. Я в лес надолго в этом году не ходила. Клещей боюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знавала и я таких людей, Марина! Когда мы жили в Вологодской, местные бабульки, приученные с детства к сбору ягод, за раз собирали по мешку клюквы! И так всю осень - сдавали по несколько тонн!
      У нас тоже клещи есть, но как-то мимо нас - тьфу на них три раза!

      Удалить
    2. В наших деревнях, где клюквы много, тоже такие люди есть, которые собирали клюкву тоннами, и этим вся деревня жила! Недавно моя дочка работала на док.фильме про такие деревни. Я смотрела потом кино и сердце разрывалось. Люди рассказывали, что с ними стало, когда болота стали осушать. На осушенном все равно толком ничего не получается аграрничать, а клюква пропала.

      Мимо меня ни клещ не проползет, ни комар не пролетит. Есть такие несчастные люди. Насекомые таких, как я, чуют за версту и грызут.

      Удалить
    3. Да, много мы, люди, накуролесили на земельке нашей, чего только не натворили:(
      Марина, значит ты экологически чистая, раз насекомые тебя грызут - их не обманешь:)))

      Удалить
  5. Людмила, мне понравился ваш лес, тоже погуляла бы, только собирать не люблю, если только ягоды в рот :-)Надеюсь, ваш фотоаппарат быстро починят. Фотографии красивые, только почему такие большие? Закрывают часть текста справа, и этот текст портит изображение.
    Что вы делаете с ягодами - варенье или замораживаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, всё дело в том, что это мне сын Вконтакте на почту переслал фотки-то, а они большие, я попыталась уменьшить да никак.
      Надежда, когда ягод очень много, то сушу, варю и замораживаю, а нынче мало было ягод и я только варенье сварила.

      Удалить
  6. Какое замечательное местечко!Одно удовольствие тут собирать)Хорошо вы с кружечкой придумали))Ребёнки,они в любом возрасте для мам детьми остаются)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я с удовольствием опять побывала в лете и в этом лесу, это место очень уютное, если можно так выразиться:)
      А с кружечкой я не прогадала, да:)

      Удалить
  7. Люда,

    Рада тебя читать :)

    Красивый у вас лес! Я тоже из него не выходила бы ;)

    Какие новости от фотоаппарата? Смогут починить?

    А ягоды я собирать не люблю в лесу, только возле дома ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вчера заходили Витя с Наташей и Витя посмотрел, говорит в объективе дело, что не очень хорошо, но в понедельник младшие приезжают и привезут мой старенький, обойдусь если что!
      Вот и ты не любишь ягоды собирать, значит и тебе кружечку дам:)))

      Удалить
    2. Люда,

      Я согласна на кружечку! :)

      Удалить
  8. Ответы
    1. Да, красивое местечко!
      Лола, раз так называется пост, то могу сообщить тебе первой - вчера мне сынуля привёз и поставил другой объектив и всё заработало!!!

      Удалить
    2. Как хорошо! Будут ещё замечательные фотки!

      Удалить
  9. Людмила нас вернула в лето :-). Я обожаю вареники со спелой черникой, она такая сладкая, что и сахара не нужно добавлять. В детстве объедались летом, а потом пугали друг дружку синими зубами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я и сама с удовольствием побывала в лесу и пособирала чернику! А языки-то тоже были синими!!!:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...