среда, 7 ноября 2012 г.

(+4) Русская печь


Всё , мы решили плиту больше не топить! Вместо неё буду топить русскую печь.

Плита очень тонкая , в один кирпич да ещё верх металлический - ну и как результат она быстро остывает.

А вот русская печь, если топить её каждый день, будет тёплой постоянно. Что и требуется для комфорта утром.

Конечно , топка русской печи потруднее. Уложить дрова колодцем и задвинуть кочергой в самый конец печи гораздо труднее , чем просто сложить дрова в плиту.  Затем надо залезть на печь , открыть дверцу , достать два блина , закрыть дверцу , слезть с печи и не упасть при этом (стараюсь всё делать аккуратно). Потом , как протопится печь, надо опять лезть на печь закрывать трубу.

С плитой было легче - подошла , открыла заслонку да и всё!

Долой кастрюли и кастрюльки! Достали из закромов огромный чугун , заполнила его доверху водой и ... еле его сдвинула! О , как! Пришлось отлить литра три , на шесток положила каток и ухватом с трудом поставила чугун в печь - уфффф!

Ну ничего , привыкну  - ведь горячая вода мне нужна всё время , я без неё не могу.


А если всё же будет очень тяжело придётся в печь запихивать кастрюли или искать чугун поменьше. Да , буду искать чугун поменьше !

6 комментариев:

  1. А ведь в старину , наверное, хозяйки без катка - одним ухватом чугуны ставили в печь.Это-же какую силу надо было! А русская печечка-это класс, все говорят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, я думаю , что большие чугуны без катка вряд ли поставишь в печь! Я и здесь и в Вологодской видела такие катки , хозяйки активно ими пользуются. Да , русская печь мне очень нравится , а вообще иногда ведём разговоры о том, чтоб разобрать её и сделать печечку поменьше. Ну не знаю, мне очень жаль с ней расставаться.

      Удалить
  2. Людмила, а у Вашей печи лежанка есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, сверху на печи свободно можно лежать. Туда мы забираемся по специальной лесенке. Ляжешь на печь , а там тепло , тепло - быстро нагреешься и слезаешь , чтоб остыть!

      Удалить
  3. Ой, не надо разбирать, она самое то для наших зим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, не беспокойтесь, ни за какие коврижки я с русской печью не расстанусь!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...