пятница, 30 марта 2012 г.

(0) Про пасеку


Прошлой осенью у Жени сформировалось решение завести пасеку.  Ну пасеку не пасеку , а 3-4-5 ульев. Сказано сделано - я всю зиму в интернете искала информацию по ульям, пчёлам , роям , медоносам и т.д.

Почему я? Потому , что когда я стала периодически звать его для просмотра той или иной информации или видео он мне сказал : Читай, учись, смотри - ты будешь главная в этом деле , а я так - поднять, сколотить, перенести , в общем буду тебе помогать.

Ничего себе - он надумал , а отдуваюсь теперь я!

А я и рада ибо  меня это всё очень и очень заинтересовало!

Вот , что я думаю о том как мы будет водить пчёл:
- Держать пчёл только местной породы
- Держать пчёл в естественных ульях или колодах. Ульи должны  стоять на одном месте в течение всего года;  
 - Никогда не кормить пчёл сахаром (роевые семьи, не успевшие набрать запасов, можно подкормить мёдом).
- Не отбирать мёд в течение летнего медосбора. Изымать излишки мёда осенью или весной, оставляя в зиму не менее 25 килограммов мёда на среднюю семью;  
- Не тревожить пчёл без экстренной необходимости, кроме двух основных ревизий -- весной и осенью;  
- Размножать пчёл только естественным путём -- роями;
 - Предоставлять пчёлам возможность самим устраивать своё зимнее гнездо, то есть не перебирать его осенью;  
 - Не обрабатывать пчёл никакими препаратами, предоставив им возможность самим справляться с болезнями. Если слабая семья погибнет, ничего страшного. От выжившей пойдёт здоровое и сильное потомство;
- Буду стараться водить пчёл без вощины ибо пчелиный воск сам по себе очень ценный продукт .    

С ульями определилась : хочу ульи Варрэ и колоды!
Правда один многокорпусный улей , видимо, у нас таки будет ибо Валик (наш односельчанин) нам его отдаёт за ненадобностью.

Вчера съездили в Федосеево к знакомому пасечнику. Договорились , что он весной мне покажет весеннее вмешательство в пчелиную жизнь , а я посмотрю и на ус намотаю. Дал 2 книги



Скоро привезут из Питера мои очки  (в последнюю поездку оставила их там - ворона) ну и проштудирую их. Надо , обязательно надо,  знать азы. Теоретически я много уже знаю , наверное ещё больше не знаю , но буду осваивать.

Очень хочу чтобы мы , наши дети и внуки могли кушать натуральные продукты пчеловодства. Надеюсь , что естественное пчеловождение нам понравится и мы с Женей будем с удовольствием этим заниматься!

Может даже заведу ещё один блог в котором буду описывать свой опыт общения с пчёлками с нуля!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...