четверг, 18 января 2018 г.

(-11) Дети, хлеб и всякая всячина


Ребятки приехали 1 января, а 2 января у Севы день рождения и были сделаны редкоупотребляемые вкусности - селёдка под шубой и салат оливье.



Кроме себя и Сони, дети привезли с собой инфекцию, переболели ею и благополучно заразили нас. Кстати, нынче инфекция была совсем не тяжёлой - почти без температуры, но с соплями и у меня с кашлем, а Женя обошёлся и без него. Сейчас уже мы в полном порядке!


Из новостей деревенских. Сначала, до Нового года, был ограблен, а потом и закрыт наш магазин и теперь будет приезжать автолавка из Сандова. Объясняю что такое автолавка, может кто не знает. Это машина с продуктами. Она приезжает в определённое время и место, кузов распахивается и продавец, который там в кузове, начинает торговать. Я уже давно закупаю продукты по средам в Сандове и был только вопрос с хлебом - где его брать? Ходить к автолавке и стоять в любую погоду из-за буханки и батона слишком жестоко по отношению ко мне, а я не люблю жестокого обращения и Сева сказал - пеки хлеб сама!

Я думала об этом давно, но мне было страшно начинать, всё-таки в хлебопечении в печах много нюансов. Один температурный режим чего стоит!

Сева сделал для меня очень важную вещь, которую можно выразить словами - не бойся, я с тобой! Он взял и показал как выпекать хлебА, у него большой опыт, он в Питере всё время печёт хлеб.

Формы для хлеба у нас остались от прежних хозяев. Вот первый пшеничный хлеб с отрубями, который испёк Сева здесь в русской печи. Получилось очень хорошо, я завелась и теперь пеку сама!



Это мои первый ржаной на натуральной закваске (её нам принесли Наташа с Витей) и пшеничный с отрубями (пока на дрожжах)!


 Да, хлеб я выпекаю на закваске и решила сделать кроме ржаной пшеничную закваску. Сейчас перекармливаю ржаную закваску в пшеничную и следующий пшеничный хлеб будет на закваске. А пока попробовала испечь оладьи на закваске и они получились просто отличные! Пекла в русской печке, на углях.  Обычно, когда пеку блины на газовой плите, на кухне стоит дымовая завеса, а в печи, весь дым уходит в трубу, потому что все манипуляции (смазывание сковороды, формирование олашки, её переворачивание) происходят на шестке.

Олашки получились пышные и очень вкусные - тут уже остатки!



Это вчера я испекла ржаной и пшеничный с отрубями. Пропеклись очень хорошо!









Пшеничный ели на завтрак - удался, ржаной испробовали в обед - тоже хорош!


Тут вот ещё что. Когда мы все узнали, что магазин закрывают и нужно будет печь хлеб, мы особенно заинтересовались составом хлеба "Крепыш" который в последнее время полюбил Женя. Вот он какой, этот батончик


Состав окончательно убедил меня в том, чтобы я сама выпекала хлебА! Ещё то хорошо, что мы хлеба едим совсем немного и мне придётся печь раза 2 в неделю!



А летом, когда печи не топим, я буду печь в электрической печке. Её привезли Сева с Галей уже больше года назад и я её до сих пор не освоила и тут Сева всё показал и рассказал - что бы я без тебя делала, сынок?


Дети давно уехали. Женя потихоньку колет дровишки, я больше дома кручусь... Ходим гулять...


Азалия отцветает. Вася любит около неё поспать, а где он не любит, у него много любимых местечек!





Вот так и живём!

Всем желаю добра!!!

43 комментария:

  1. С почином,вас,Людмила!))
    Это так замечательно,выпекать хлеб самой,тем более,когда покупной хлеб стал состоять из одних Е ((
    Азалия как распушилась и Вася такой же,на зимнем перерыве))Мордочку хорошую отъел))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина!
      Пока пеку с удовольствием, необходимость меня стимулирует:)
      А Вася отъелся и стал есть меньше, просто поддерживает форму и ждёт сезона любви и драк!
      Азалию наверное обчикаю нынче.

      Удалить
  2. Тетя Люся, как хорошо! Я тоже пеку хлеб сама и тоже на закваске. Хлеб в магазине уже год не покупаю:)
    Формы у Вас, и правда, хорошие!
    Васютка умиротворенный:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я на стакан воды беру 3 ст.л. закваски, соли немного и муки на глаз. Вчера, начитавшись в интернете, решила попробовать сделать тесто на опаре и выдержать в холодильнике. Завтра вытащу для сугрева и как печку истоплю, поставлю в печь. Не знаю что получится, но очень надеюсь, что будет что-то сногшибательное:)))
      А формы столько лет лежали без дела, а теперь и пригодились!

      Удалить
  3. Люся, спасибо за весточку, всегда радуюсь твоим новостям!
    С хлебом верное решение вы приняли, поддерживаю. уже много лет пеку в хлебопечке, пусть дрожжевой, но по этому поводу много разных мнений, спорить не будем. Зато никаких посторонних добавок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, правильно не будем спорить, ибо по любому поводу спор будет и наверняка 50 на 50! Я и вообще не люблю спорить, а делаю как мне нужно да и всё!:)))
      Спасибо тебе, Галя, за твою радость - и мне радость!

      Удалить
    2. Галя, Люся, вчера я внимательно прослушала лекцию на тему домашнего хлебопечения знающего человека. И знаете, все эти споры про дрожжевой хлеб или на закваске не имеют под собой смысла. Потому что хлебопекарские дрожжи - это монокультура дрожжей из одного вида, а в домашней закваске всякие дрожжи-бактерии намешаны, потому как каждый делает по-своему и нет стерильности. И польза-вред хоть от того, хоть от другого одинакова. А хлеб имеет смысл печь, потому что кладёшь туда нормальные продукты, а не всякие добавки, что описаны вон на упаковке.
      И оптимальный вариант, по мнению этого знатока, - это ставить опару из обычных дрожжей, чтобы дрожжи имели время раскрыть свой потенциал полностью. Потом можно эту же закваску и сохранять, как делали наши предки, потому что дрожжей было не достать. А можно делать новую.
      Люся, точно, никаких споров и сам себе пекарь:)))

      Удалить
    3. Лена, да, тут самое главное, действительно, что положишь, то и съешь! Я руководствуюсь этим! Я тоже читала обо всём и для себя сделала такой вывод!

      Удалить
  4. Хлеб красивый получается. Жалко, что вкус и аромат еще не научились по сетям передавать))). "Крепыш" пробовала вкусный хлеб, больше понравился с льняными семечками. Сама тоже с льняным семенем пекла (типа лепешки), покупала семя в аптеке. У нас продают разную муку для выпечки ржаную,гречневую, вроде и овсяную и смесь разных.Все хочу попробовать, нужно решиться и сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. NATA, аромат по дому такой...такой!!!
      Да, решиться это самое главное. Но теперь я думаю, а чего я боялась-то? Ну не получился бы у меня раз, другой, а на третий обязательно получилось бы! Но про себя могу сказать, что если бы не острая необходимость, тоже тянула бы!:)

      Удалить
  5. Доброго дня! С Крещенским сочельником вас! Здоровья вам и сил на труды. Что закрыли магазин конечно плохо, а вот то, что пришлось печь самим хлеб, это хорошо, свое-то оно и вкуснее и полезнее )))...Азалия очень красивая, радует вас )))...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ира! Я помню, что сегодня сочельник - моей маме сегодня исполнилось бы 82 года, это день её рождения...
      А азалия цветёт с 1 августа - больше полугода! Пора и отдохнуть!

      Удалить
  6. Люся, я тоже хлеб пеку на закваске, но она у меня одна, и для ржаного, и для пшеничного хлеба. Правда чисто ржаной я не пеку, мой желудок его не выносит, а пеку половина муки ржаной, половина пшеничной. Добавки разные типа семечек и кунжута добавляю. Вкусный получается хлеб, если воду заменить сывороткой.
    Пеку в хлебопечке, мне так проще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, с ржаной закваской меньше дел с хранением. А вот с пшеничной, конечно, запара, её кормить надо через каждые 12 часов. Когда терпение иссякнет, и я буду всё на ржаной закваске печь.
      А Сева в хлебопечке всё смешивает и расстаивает, а потом тесто делит и выпекает лепёшками в электрической печи - любят они, чтобы эти лепёшки были как колобки сухие. Я такие не могу есть - ещё зубы поломаю:)
      Лена, у меня теперь сыворотки нет, перестала я молоко покупать летом из-за борщевика, молоко противное сделалось, а теперь и отвыкла.

      Удалить
    2. Ничего себе хлопоты - кормить каждые 12 часов! Я в праздники не пекла хлеб, считай месяц закваска стояла в холодильнике, достала сегодня, уже два раза покормила, она разбухла, булькает, завтра с утра ещё раз покормлю и печь буду хлеб. А оладьи не пекла на закваске, надо будет попробовать.

      Удалить
    3. Да, и не по мне такие хлопоты, Лена! Я ржаную достаю только когда хлеб пеку. А пшеничную надо ведь куда-то излишки девать, пока собираю в отдельную банку, ломаю голову к чему применить - каждый день олашки не будешь есть, ну может раз в неделю:)Может какие косметические процедуры поделать? Надо почитать!

      Удалить
  7. Какие все умелицы!)
    С виду очень аппетитный хлебушек, ноздреватый,воздушный. Обожаю со всякими семечками, орешками и разным. Люся,ты теперь можешь напихать в хлеб все что угодно!)
    Скоро совсем на натуральное хозяйство перейдёте)

    Мне показалось, или Васятка как-то постарел?!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ну я только учусь - будет ещё косяков, я чувствую!:)
      А в хлеб я ничего пихать не буду, вот не люблю я этого хоть ты тресни! Только в белый отруби подсыпаю и всё.
      А Вася, да нет, он не постарел, просто неудачное фото - в следующий раз постараюсь сделать его помоложе!:)))

      Удалить
  8. Крещение Господне завтра, поздравляю Людмила)))
    Насчет глебопечки в мучениях, боюсь не осилю науку. Да и хлебоеды у меня таковские, мозгокруты. То сметают все подряд, то черствеет самый вкусный вурцельброт.)
    А вообще, весь в хозяйстве архиважная, согласна. С почином и пусть хлеб получается мягким и пышным, дело практики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, и Вашу семью поздравляю!
      Я помногу не пеку, поэтому всё съедаем! Я думаю, что каждый раз хлебА будут получаться разные, буду практиковаться - а куда деваться-то?

      Удалить
  9. Какой хлебушек!!!!ням-ням))

    Василий-сонный такой!!Отсыпается в тепле и любуется цветочками!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, вот пшеничный , да, вкусный, а ржаной пока обыкновенный - буду улучшать!
      Василий, действительно, сейчас ест да спит - копит силушку богатырскую на весну!:)

      Удалить
  10. Люда,

    Хорошо живёте!
    Хлеб у вас такой ладный и красивый! Правильно сделала, что решилась :) Домашний хлеб вкууууусный!

    Не болейте больше! :)
    До встречи в эфире :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, набираюсь опыта в этом деле, улавливаю тонкости этого дела даже интересно стало!
      Да уж, не хотим больше болеть!
      До встречи!!!!!:)

      Удалить
  11. Да уж, Людмила, состав магазинного хлеба лучше не читать... Мне нравится ваш собственный хлеб, всегда хотела попробовать, но думаю, не получится. Что будете делать с азалией, когда отцветет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, пока есть силы и желание хлеб буду печь! Я тоже всегда хотела попробовать, но пока не появилась необходимость не пекла. У Вас появится и Вы будете прекрасно печь!
      После цветения хочу обрезать, хотя моя сущность всегда противится всяким обрезаниям.

      Удалить
  12. Двойственное у меня чувство от этого поста: и классно это - печь хлеб самостоятельно и как-то негативна причина почему вы к этому пришли. Короче забудьте всё плохое, оставьте на душе всё хорошее и наслаждайтесь хотя бы в зимнее время процедурой выпечки. Так как мы много находимся вне дома, у нас, даже если покупать всего 500 грамм, часто хлеб не съедается, поэтому я привыкла его остатки морозить. Выбрасывать рука не поворачивается, потому что мама никогда хлеб не выбрасывала. Но в Украине можно было кому-то отдать у кого были куры, а кому я отдам чёрствый хлеб в Германии? Размороженный хлеб нагреваю минуты 4-5 в духовке и как свеженький, или засовываю в тостер, если ужинаю одна, что бы не нагревать духовку. Печь тоже пеку, редко правда, но из смесей, которых много в супермаркетах. Людмила, будете в Сандово присмотритесь, может и у вас есть смеси. Мне было бы интересно узнать есть ли смеси у вас в продаже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, а у меня не было негатива, связанного с этой ситуацией. А теперь раз за разом во время замеса я делаюсь всё спокойней и спокойней! Я раньше остатки хлеба, которые не съедали отдавала для коровы, тоже не выбрасывала.
      А вот поясните, пожалуйста, что значит "печь пеку" из смесей - я не поняла что это.

      Удалить
    2. Вот здесь пример смеси о которой я говорю: http://sumbur-nk.blogspot.de/2014/01/blog-post_2.html
      Этот пример он немного в оригинальной (в 2014 году была оригинальной) упаковке. А в супермаркетах смеси с килограммовом бумажном кульке, на 3 хлеба по 750 грамм.

      Удалить
    3. Наталья, я теперь поняла что за смеси. Теперь смотрю в магазинах в райцентре, но пока нигде не видела. Надо будет спросить, может просто не на самом видном месте лежат.
      Сегодня первый раз сделала оба хлеба (ржаной и пшеничный) на закваске на опаре. Поставила опару накануне, а сегодня пекла. Первый раз получился вкусный! Так и буду теперь печь!

      Удалить
    4. А у меня подходит луковый хлеб.

      Удалить
    5. Представляю какой аромат по дому! Наверняка и я испеку такой хлебушек!

      Удалить
  13. Людмила, как я рада снова вас видеть!!! Традиционно привет Васе от трех московских дам! Двух беленьких, одной черненькой! Вот верю, что он слышит и понимает! Девкам моим хвостатым тоже всегда передаю привет от Васи, реагируют)).
    Я тут тоже хлеб пекла кукурузный с сыром. Объедение!! Рецепт взяла на блоге невыразимая легкость кулинарного бытия. Смели в одночасье.
    Сейчас в Москве можно всякую муку купить. И кукурузную, и ржаную, и льняную, и овсяную, какую хочешь! Экспериментируй на здоровье!
    А смеси у нас тоже есть в супермаркетах. Так и называются -смесь для выпечки хлеба. Пакетик купишь,добавишь воды или молока - и пеки себе на здоровье!
    Евгения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, я сразу подошла к Васе и передала привет! Он только что пришёл с гулянья, поел и спал под цветком. Когда я подошла и стала передавать привет от Ваших дам, он приоткрыл глазки и стал мурчать - слышу, слышу, спасибо!:))) Чувствую, что и он передаёт привет им!
      Теперь, зная что за смесь, я посмотрю в наших магазинах, даже спрошу бывают ли.
      А у нас тут только ржаная да пшеничная мука, других не видела, надо будет на пекарню заехать, может у них какие другие есть!

      Удалить
    2. Евгения, а производители смесей российские или отовсюду?

      Удалить
  14. Люда, хлеб шикарный! Здесь страшно критикуют промышленный хлеб. И даже тот, который выпекают в маленьких пекарнях. Говорят, что в нём много страшной гадости. А у вас свой хлеб. Знаете, что в него положили. Кстати, в ю-тубе есть передачи одного мужика, который сам делает дрожжи. Правда, в дрожжах, которые продают тоже много всего вердного. Хотя, мы уже давно все мутанты.
    Последнее время здесь много говорят о методе выращивания овощей без прополки, не говоря уже о химикатах. Мужик посеял семена помидоров и не пропалывал. Само собой, те помидоры, которые созрели были гораздо более вкусные и устойчивые. Сейчас он разбогател на продаже семян своих овощей. Хотя я подумала, что если в России не пропалывать огороды, там вырастут просто джунгли, в которых овощи просто затеряются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, видно везде в хлебе поди чего! А мы хлеба немного едим поэтому 2 раза в неделю испечь своего хлебушка - да запросто!Да про мутантов ты правильно сказала - мы все! Мы хоть что-то сами себе выращиваем, но не всё же!
      А овощи без прополки это у меня был свой собственный опыт в позапрошлом году. Я почти не полола свёклу и морковь и они уродились никакие, мне этот опыт не понравился и я опять пропалываю, хоть мне это очень и очень не нравится! Мирюсь с этим!

      Удалить
  15. Помните в советское время в продаже была блинная мука, она состояла из следующих ингредиентов: мука пшеничная, сахар, яйцо сухое, молоко сухое, соль. Следовало лишь добавить воды и можно было печь блины. Удобная вещь для холостяков и студентов. У нас есть сухие смеси для разных сортов хлеба, из разных видов муки, белый, чёрный, серый, с орехами, луком, семнами, следует добавить воды, смесить тесто, дать подойти и выпекать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, помню! У нас в Ленинграде, когда я была ещё ребёнком, блинная мука продавалась в коробочках. Ах, какие блины были вкусные!
      Сейчас и в здешних магазинах есть блинная мука, как правило, развесная.
      Про смеси я уже поняла, смотрю в магазинах и пока не вижу!

      Удалить
    2. Natalija K, Люся, есть Блинная предпортовая питерская (в таких же, как и обычная, бумажных упаковках) - ну очень нравится. Она простая,но очень удачная. жаль, к нам почти не привозят.

      Удалить
    3. Ира, едала и я блины из предпортовой - да, вкусные!!!

      Удалить
  16. Людмила, куда же вы пропали? Ну хотя бы фото Васи!!! Дамы скучают....
    Евгения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да тута, я, тута! Евгения, дамы, конечно, скучают, а вот Вася наш развлекается как может - девки одолели! Написала, наконец...читайте и смотрите! Привет дамам от меня, Вася где-то шляется:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...