пятница, 15 сентября 2017 г.

(+10) Про лето


Лето прошло. Я его нисколько не гнала и даже не очень расстраивалась из-за погоды хоть, действительно, лето было холодным и дождливым, уж что есть, то есть.

Видимо с возрастом просто радуюсь настоящему.

Дети приезжали несколько раз, немного овощей уродилось, ягодок насобирали, остальное в картинках...












Зелени наелись


























Нечасто, но поели арбузов и дынь

















Ишь, какая я хмурая чеснок везу, вроде и не тяжело


А тут мы с Верой собираем цветы липы в Залужье. Мы приехали, а бдительные местные старушки сразу подошли посмотреть чем это мы занимаемся, увидев такую мирную картину, успокоились и разошлись по домам.








Как обычно, цветы сушу на веранде на столе. Высушенные разделила на три части - детЯм и нам


Василий валялся у бильярдной, иной раз заходил вовнутрь и даже забирался на диван поспать





Гуляли








Пока сушили цветки липы, азалии пришлось переехать на стул. Кстати, цветки высохли очень быстро, дня за 3-4



Розы нынче удивили, такого количества ещё не бывало!


Пока младшие дети были у нас, съездили на пару дней под Питер на дачу по делам. Проложили на компьютере маршрут на 100 км короче, чем по федеральным трассам и очень пожалели потом. Дорога от Пестова и по Новгородской области оказалась просто убитой и мы ехали по 40 км в час. Это было что-то!


Зато в Ленинградской области видели много аистов


Вот такой дом встретился нам в Новгородской области


Обратно ехали по федеральным трассам и не могли не восхищаться отличной дорогой, просто ни ямки! Вот вернулись мы и Женя с Виталиком продолжили строительство навеса для машины


Потом Виталик с Верой уехали и Женя тужил как же ему одному крышу покрыть. А тут и Сева с Галей поехали в Вологодскую покупаться да дела поделать в доме. Купались, купались, а жара-то и кончилась. Вот Сева и позвонил - папа, тебе надо чего помочь, я бы на пару дней приехал. Приезжай, сына!
Приехали к вечеру, а на следующий день сначала поехали разбирать сарай и этот весь материал пустили на крышу навеса








Соня


Галя учится заочно на логопеда, тут она проходит тесты











Ну и вот, крыша готова!


Прямо как дети, играют на карточки из Магнита:)

















А это уже позже...
Недавно последний раз обкосили весь сад, прибрались, в общем








 Женя покрасил навес и он стал приличнее выглядеть, даже в жизни он выглядит красивее:)


 Теперь Женя с троюродным братом Геной уже  готовят дрова, вот что-то  сцеплением Женя не доволен, не отстанет пока не сделает




















 Гряды где убран лук и чеснок обложили сеном


 и клубнику тоже


 Растут кабачки, огурцы, морковь и свёкла. Несколько тыкв, две из них просто огромны

















 Да, огурцы теперь всё время закрыты, для тепла


Розовый пион к концу лета почти весь стал коричневым, заболел что ли чем? Правда. я думаю, что зря мы его кроме корзинки ещё туго собрали подпорками. Ему, наверное, там было тесно, вот он и заболел. Обрезала все больные ветки, осталось немного здоровых - неужели я погубила своего любимца?


Срезанный весной под корень шиповник благополучно вырос и цвёл всё лето








 Азалия тоже цветёт



Похудевший и истаскавшийся Вася, стал почаще появляться






 Осталось сделать пол и поставить машину!





Короткое бабье лето одарило тёплой ласковой погодой - опять раскрыла окно. Как же я люблю спать с открытым окном, кто бы знал! Люблю когда ветер дует мне прямо в лицо, а я лежу и на звёзды гляжу!
А со вчерашнего дня зарядил дождь и тепло ушло, ну, а что мы хотим - половина сентября уже прошла.


 Пока я долго, долго писала этот пост, пришла мне бандеролька с книгой от Лены  ,
которая переслала мне её со своей подружкой Тамарой из Питера. Вот из Питера-то бандеролька и прилетела. Спасибо вам, девочки! Лена, книгу я проштудировала и даже кое-что для себя открыла и, как ты и мечтаешь, зимой сваяю одну вещь, которую обязательно покажу!





Васиной мордуленцией заканчиваю этот длинный из-за фотографий пост.

Будьте здоровы и берегите себя и своих близких!!!

32 комментария:

  1. Справное крестьянское подворье, всё ухожено и глаз радует

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не всегда! Иногда сад запускается и зарастает. И когда уже глаз совсем не радуется, то берёмся за косы и косилки. Потом всё хожу по короткой травке и думаю - и чего так долго не косили?:)

      Удалить
  2. Тетя Люся, все так у вас душевно, мирно и умиротворенно!
    Я все лето в своей деревне провела, так хорошо было!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а я сходила на твою страничку Вконтакте - тоже душевно! Хорошо, когда есть возможность побывать и пожить в деревне!

      Удалить
  3. Вася на последнем фото выразил мою мысль:Всё что ли? :)
    Люся, какое хорошее лето получилось у вас. Спасибо тебе за душевный покой, который черпаю у тебя. Навес получился очень стильный и вписался отлично, Женя молодец!
    Хорошей осени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Васю слушать не надо, Галя - он опять уже два дня где-то шляется и приходит домой только ночью, поел и опять смылся:)))
      Про навес я переживала что он тут не к месту, а когда его Женя покрасил, то успокоилась - вид не портит:)
      Спасибо, да, осень уже вступила в свои права!

      Удалить
  4. Люся, вот точно: неважно, какая погода, важно, как мы радуемся ей и каждому дню! Отлично, что книгу ты получила и она вдохновила тебя что-то сшить)))
    Навес солидный получился, стройка лета! А помидоры были в теплице?
    Пион,думаю, выздоровеет, просто лето было прохладное и дождливое, а вентиляция воздуха была нарушена между листьями, вот он и заболел.
    Васю срочно откормить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, в теплице были густые заросли помидорные. Сначала я вроде ещё их всячески сдерживала, а потом плюнула. Но из-за холода они стали поздно завязываться и в результате я несколько дней назад сняла все-все помидоры, а они были все ещё зелёные, и выдергала всю ботву. Пока съели две красные помидорки. Снятые проверяю каждый день и выбрасываю почерневшие. Нынче не наедимся помидорами, это точно! Надеюсь на следующий год!
      Васю откармливаем так, что дети, когда видят его кормление, удивляются куда в него столько лезет:) Откормим!!!

      Удалить
    2. Люся, Тамара передает тебе привет.
      А георгины цвели у тебя в этом году? Мои из-за жаркого августа вот только в сентябре нормально зацвели.
      Космея у тебя красивая, так её люблю, у меня она не получается, ей места на клумбе мало, а вот на даче, бывало, выше 2х метров кусты вырастали.

      Удалить
    3. Спасибо большое за привет! И Тамаре передавай, она сделала доброе дело!!!
      Да, первый георгин зацвёл недели две назад, а сейчас уж и остальные подтягиваются, сфоткаю и покажу.
      У меня для космеи просторно вот она и получается. Зато у тебя сложные для выращивания цветы цветут, а космея что? космею бросил в землю, она и выросла - как раз для меня!:)

      Удалить
  5. Люся, так давно я не заходила, а в твоей усадьбе все так же хорошо и умиротворенно.
    Посмотришь на фото, и мне кажется вы и разговариваете между собой спокойно.
    С природой не поспоришь и лучше верить в лучшее лето, чем сетовать, что оно было холодным. Вон и огурчики выросли, и зелени много.
    В лес за грибами ходите?
    Я тоже люблю спать и сплю даже зимой с открытым окном и тоже, чтобы ветерок в лицо. Вот только в дождь приходится закрывать окно. Они у нас наверху наклонные.
    И то я оставляю щель, если дождь не косой.
    Поленница у вас уже заполнена дровишками. Будет тепло в доме.
    Как бы я хотела б в баньку сходить деревенскую))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да, мы разговариваем спокойно. А бывает, правда, редко, что и ругаемся, с каждым годом всё реже и реже!
      За грибами нет, не ходим, грибов нет. Видно нынче год такой. Я так и рада, всё равно почти не едим грибы. Но, вроде стали появляться - Женя сразу рванёт в лес:)))
      Да, в дождь и я закрываю окно. А ведь не все любят ночью ветер в лицо, вот Женя не любит, а мы с тобой любим:))) это так здорово!!!
      Дров на зиму хватит, они хорошие такие, сухие.
      В баньку... Так приезжай, у нас и венички есть...

      Удалить
    2. Спасибо, Люся, за приглашение! Буду рядом- обязательно!

      Удалить
  6. Такие фоточки все красивые и интересные! Дети вносят столько позитива и нового в нашу жизнь. Правда? Сама испытала только что счастье от общения со своими.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, Аля!
      А ведь и дети радуются и навещают родителей с удовольствием:)

      Удалить
  7. Люда,

    Какое хорошее и славное лето у вас было!
    Ну и что, что погода плохая была. Зато сколько душевных семейных моментов у вас было! :)
    Васильку привет от нас! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мне неважна погода из-за того, что есть моё любимое чтение! Кстати, я тебя обязательно читаю, но вот книг, которые тебе понравились как ни искала на Флибусте, их нам нет. Правда теперь читаю комменты и обязательно что-нибудь подхвачу!
      Вася третьи сутки приходит только по ночам, как вор, поест и уходит в ночь, мы его даже не видим. Привет уж передам при встрече:)

      Удалить
    2. Люда,

      Мне приятно, что ты меня читаешь! :)
      Каждый раз, когда я публикую новую статью про французский фильм, думаю о тебе ;)

      Рада, что ты в комментариях что-то интересное для себя находишь! :)

      До встречи :)

      Удалить
    3. До встречи, дорогая, я тоже думаю о тебе...

      Удалить
  8. Людмила, как вас давно не было. Я без вас скучала. Пишите чаще. Васе, как всегда, привет от трех дам.
    Евгения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, вот если бы эти три дамы жили в нашем доме, то и Вася бы за ворота не ходил:) Мы только расслабились и стали его откармливать, как он опять от рук отбился:)
      А писать-то особо нечего, вот и не пишу!

      Удалить
  9. Людмила, я у вас в блоге впервые и очень рада что нашла вас. Все мне нравится, простор, розы, ваш дом, Почитала еще про вашу кухню - очень уютно.
    Буду заходить к вам часто.
    Надежда Семеновна
    https://nadezda-garden.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда, рада Вам!
      Пошла к Вам гости, а у Вас настоящий профессиональный и очень интересный сайт! Будем дружить!

      Удалить
    2. А мне будет интересно узнать ваши деревенские новости, про вашу дружную семью.

      Удалить
  10. Лето-прекрасная пора!!!У вас очень хорошо в саду!!!
    И навес знатный построили!А дров сколько заготовлено,молодцы.Мы в этом году на даче тоже дровницу сделали,но небольшую,баньку зимой топить.
    Космеи мне тоже нравятся,в этом году специально их семенами сажала,вымахали под два метра,а цветов мало,видимо всё в стебли ушло.
    Васенька красавец-гулёна))




    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, хоть я не гоню время, но лето, как и для многих, моя любимая пора, чего уж там! Люблю солнце, тепло, зелень и поесть плоды рук своих!
      А на даче и не надо большой дровницы, лишь для баньки не нужно большой-то!
      Василий и пользуется своей красотой:)))

      Удалить
  11. Полюбилось что-то людям в отпуск летом из блога уходить.

    ОтветитьУдалить
  12. Люда, очень рада твоему длинному наглядному посту. Все подробно, обстоятельно, не спеша. И сколько событий вместилось в это лето. Какие дети у вас с Женей замечательные! Не забывают родителей, активно помогают, и при этом живут свои жизни. Хорошо воспитали)). Представляю, как приятно босыми ногами по короткой травке ходить- щекотно. И спать с открытым окном тоже люблю. Но на даче родители уже два лета подряд не вынимают вторые рамы. Тепла, наверное, уже и не будет. У нас дождливо, холодно, но отопление не включают. Удалось в июле поездить по новгородским дорогам, так что хорошо тебя понимаю. Пусть все остается как есть, правда? А порукодельничать обязательно надо длинными вечерами. Здоровья всем вам и Васе)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, обожаю босиком да по травке, у нас ведь ни стекла, ни гвоздика - можно без опаски ходить. Правда нынче не очень много таких тёплых дней, чтоб я ходила босиком, но походила!
      Мы тоже вторую раму вынули только из одного окна, там где спим - чего улицу было топить? А подтапливали почти всё лето.
      Да, пусть будет так!
      И вам всем здоровья!!!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...