воскресенье, 8 января 2012 г.

(0) Прогресс


Я многому удивляюсь!!!

Вот  в моей семье живёт человек , который в детстве тёмные зимние вечера проводил при лучине. Да, да ,да  когда не было керосина для лампы у Жени в семье  жгли лучину!

Потом пришло электричество. Вот это я и сама помню. Мне было лет 6 когда в бабушкину деревню стали ставить столбы и провода. Так что при лампе и я играла вечерами в бабушкином доме. Она тогда жила с сыном  Лёней (моим дядей) , невесткой (Верой) и внуком (моим двоюродным братом) Толей.

И бабушка с тётей Верой все вечера в этакой темени вязали крючком подзоры, скатерти и занавески.Везде были пустые катушки из под ниток и братик их грыз - у него резались зубки!

А ещё бывало на зиму в избу ставили ткацкий станок и кто-то из них ткал половики из узких полосок ткани. Один половик у нас сохранился - его соткала бабушка.

К чему это я? А к тому , что за одну человеческую жизнь от лучины мы так продвинулись , что я просто балдею , когда разговариваю с сыновьями, и они там в Питере , а я тут в деревне!!! Я их вижу , а они видят меня  -  ну разве это не удивительно?


2 комментария:

  1. При лучине выполняла такую тонкую работу, как вязание кружев, и было у всех хорошее зрение. Это сужу по своим бабушкам. Слово подзор нравится и вообще много нравится слов,которые ушли за ненадобностью и иногда всплывают в памяти. Хочу записывать, но только хочу:((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может не только в этом дело? Теперь не только освещение, но и питание да и вся жизнь другая, вот и портится зрение, да и не только зрение!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...