среда, 9 мая 2018 г.

(+7) С праздником Победы!


Сегодня, как обычно 9 мая, навещаем в Полянах наших родных. Молвинские (Надя, Толя и Коля) и мы. Прибрали могилки, а чего сейчас прибирать? Сгребли листья да фотографии протёрли, вот и вся уборка.

Надя как обычно напекла опекишей, а так как я спиртного не употребляю, то я решила к опекишам молочка привезти и напоить всех кто захочет. Купила коровьевого молока у Ольги Ивановой да кроме меня и Нади никто и не пил, но опекиши все с удовольствием ели - ох и вкусно Наденька печёт!

Поминали не только воевавших , здесь похороненных, а так же тех, кто без вести пропал и всех, которые приняли муки в тылу - детей, баб, стариков...

В который раз Надя рассказала то, что я и сама знаю. Пришла война и моего деда вызвали в военкомат за повесткой. Маня (бабушкина младшая сестра, Надина мама) бегала к своей сестре, моей бабушке и её свекрови в Мосеево, чтоб всё узнать и, возвращаясь лесом домой чу! волки что ли воют? Смотрит, а это мой дед Пётр с лошади свесился и воет - вот как ему не хотелось и страшно на войну-то идти было... Не вернулся, сердешный, без вести пропал, не зря плакал...
 А Мане наказывал сестру Наташу с детьми беречь...

Надя говорит мне - а дед-то твой, мама говорила, такой был небольшого росточка, худенький, а наша-то Наташа против него королевишна была. Только он её обижал да гулял от неё...
А я, тихонько так - значит дед в корень пошёл... Короче, и посмеялись и погрустили...

Походили по всему кладбищу, всех навестили, так душевно всё было - вот и весь праздник 9 Мая!

Поздравляю всех с нашей Победой!!!

21 комментарий:

  1. Людочка с Великим праздником ...с Великой Победой!!!мы тоже сегодня вспоминали всех кто ушел и не вернулся ..кто воевал и был в тылу...Спасибо им за мир, за жизнь !!!!Дай Бог нам никогда не увидеть войны!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надя, война настолько страшна, что желаю только мира всем-всем!

      Удалить
  2. С Днем Победы!!!
    Наш праздник! День памяти и скорби.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а как точно в песне-то поётся - День Победы со слезами на глазах...

      Удалить
  3. Дорогая, с Днём победы!!!

    ОтветитьУдалить
  4. У меня дед тоже воевал, всю войну прошел, вернулся. Но я его никогда не видела, бабушка с ним развелась и папа принял ее сторону.Он жил в Волгограде, писал иногда... Папа, мне кажется, не отвечал.один раз написала я.Дед тоже не ответил, но сегодня не уверена... может родители перехватили... Я девчонка была,школьница.
    В результате, меня даже фотографии деда нет...
    Иван Иванович Кеда, Царство тебе Небесное. Спасибо тебе, дед!
    Евгения

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, как непросто в мире взрослых - детям не понять!
      Пусть хоть дедовы потомки его вспоминают, это очень душевно!

      Удалить
    2. http://podvignaroda.ru/?#id=1503886353&tab=navDetailManCard возможно ваш дед двукратный кавалер Ордена Красного Знамени.

      Удалить
  5. Пишу с опозданием, Людмила, День победы давно прошел. Я обычно езжу на кладбище в Троицу, когда принято поминать ушедших от нас. В этом году она 27 мая, ранняя. Не знаю что такое - опекиши, что-то вроде блинов?
    Наверно, уже всю рассаду высадили и азалия во всю цветет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это ничего, Надежда! Праздник такой, что его вспомнить во всякий день святое дело!
      Опекиш это когда от пирогов оставалось тесто пекли пустые булочки там же в печи. Теперь жарят в масле на сковороде, но называют так же.
      Да, рассаду всю высадила, растёт! Азалия, наоборот, после цветения наращивает веточки, бутонов пока нет!

      Удалить
  6. Людмила, дорогая, как ты там? Я соскучилась по твоим умиротворяющим рассказам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лола, за внимание! Собираюсь, собираюсь написать, теперь уж точно напишу...что-нибудь:)))

      Удалить
  7. Людмила,не хватает ваших позитивных постов))
    Внуки растут,уже хулиганят?))
    Как там Васенька?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Алёна, писать особо нечего, просто всё хорошо - внуки растут, это очень интересно (нам присылают фото и видео, часто по скайпу их видим). А вот Васю видим даже реже внуков, придёт, быстро поест и уходит...в даль:)

      Удалить
    2. Эхх,Вася,Вася!))
      а мы к маме едем во вторник,в Кишинев,в гости))

      Удалить
    3. Да ладно, не обращать внимание на Васю да и всё! Вот к маме...в Кишинёв...вот это счастье! Пусть вам всем вместе будет очень хорошо и душевно!

      Удалить
  8. Татьяна Евстигнеева5 сентября 2018 г. в 10:53

    А куда вы пропали? Жду ваших рассказов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Татьяна, я уж и не думала, что меня читают, хотя, конечно, по статистике вижу, что заходят в мой блог.
      Да что-то не пишется, лето, события, дети навещали! Всё хорошо!
      Мне кажется, что описывая каждый год свою, в общем-то, однообразную жизнь в деревне, я хожу по кругу. Хотя иногда бывает что написать, да сразу находятся какие-то дела и делишки - отговорки. В общем, как появится настроение, так обязательно буду писать. Кстати, смотрю по ленте друзей - с ними что-то аналогичное творится, не пишут:)
      Спасибо Вам, что читаете!!!

      Удалить
  9. Люда, родная, как ты там? Расскажи о себе. Люблю тебя, целую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, Лола! Всё у нас идёт своим чередом, вот ужо-ко, отпишусь!Зато могу похвастаться, что исправно читаю всех моих друзей!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...