пятница, 6 декабря 2013 г.

(-5) Индийские фильмы


Навеяло что-то на меня после публикации фотографии Раджа Капура.

Самый первый виденный мною индийский фильм был "Цветок в пыли". Дело было летом и мы с Таней были на каникулах у бабушки в Федосееве.

Клуб находился в Залужье и надо было идти мимо Полян (кладбище). Туда-то ходили по светлу, а обратно было уже темно и страшно. Мы быстро прошмыгивали жуткий участок и дальше шли уже спокойно, постепенно спускаясь вниз к ручью. Чем ближе был ручей, тем было прохладней и когда после него мы поднимались к деревне было ощутимо теплей.

Так вот о фильме-то. Клуб был полон! Было очень душно. Мест всем не хватило и многие как могли сидели и стояли сбоку, в дверях и проходах.

Примерный сюжет я помню, а вот что осталось навсегда в детской памяти, так это кобра в стойке над младенцем! Помню я эту кобру, помню. Конечно мы с Таней ревели, как и все бабы, которые были в клубе. Нам было лет по 10-11.Или 9-10. Не помню точно.

Примерно через год уже в Ленинграде в своём кинотеатре "Смена" (в нашем доме на Садовой и был этот кинотеатр) я посмотрела фильм "Любовь в Симле". Примерный сюжет тоже помню. Там меня впечатлила сцена, в которой девушка сидела на бревне и это бревно ехало к пиле. Она почему-то хотела стать инвалидом. Вот тут не помню плакала ли я.

Эти два фильма я смотрела по одному разу.

Когда мне было лет 14, на экраны вышел фильм "Сангам". Мы с Иркой Николаевой (одноклассницей) смотрели его несколько раз!!! Сколько точно не помню. Наверное раза три. Я влюбилась в Раджа Капура! Безответно, конечно!

Уже здесь в деревне я посмотрела по каналу "Индия"  и "Цветок в пыли" и "Сангам". Дай, думаю, погляжу. Зря я это сделала. Ещё первый фильм туда-сюда, а вот "Сангам" ... Я его не ругаю, но я из него выросла и теперь не понимаю даже чем он мне тогда мог понравиться.

Кстати, смотрела пару-тройку современных индийских фильмов и мне они понравились! Вот названия их я не запомнила.

Вообще у каждой картины обязательно есть свой зритель и бывает, что зритель с годами разочаровывается в фильме. Или не разочаровывается. Вот некоторые фильмы - наши -  я как любила, так и люблю!

Но если говорить про всё многообразие фильмов, то я совсем не переношу триллеры, ужасы и про бандитов. А люблю комедии и про любовь!

А чего я, собственно, написала-то про это? Хотела спросить - а у вас, друзья мои, меняется с годами отношение к увиденным раньше индийским фильмам? Хотя чего я спрашиваю, наверняка меняется. И не только ведь к индийским, но и ко всем фильмам вообще!

26 комментариев:

  1. Люся, да я просто могу подписаться под твоими словами. В том числе и про киношный выбор. Те фильмы что ты назвала, я не помню, чуть более поздние, наверное, я смотрела. Меня в них привлекала красота, музыка, танцы, поля цветов и благородные герои. :) Конечно же мы из них выросли уже. А в школьные годы я смотрела все фильмы. мама моя работала киномехаником, а потом и директором клуба. Так что в клубе я жила. А еще у меня был доступ к журналам и я делала альбом с индийскими актерами. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да я ведь не написала о том, что и мне в этих фильмах нравилось. Кроме того, что ты написала, мне ещё очень нравились сари героинь. Какие они красивые! А причёски и украшения? Загляденье!
      Как тебе повезло с мамой-то! Каждый бы хотел маму-киномеханика! Я бы тоже там жила и не пропустила ни одного фильма! Галя, я ещё любила когда перед фильмом показывали Фитиль, помнишь?

      Удалить
    2. Конечно, помню Фитиль Сергея Михалкова, кстати.
      Я очень любила сари и украшения. А звенящие бубенцами браслеты на ногах?! так и хотелось так ножку ставить. :)) Кино я и сама могла показывать и пленку клеить, весь процесс знала.

      Удалить
    3. Галя, да ты готовый киномеханик! Наверное ты из нас больше всех фильмов видела. Как это здорово, особенно в детстве!
      Да, браслеты на ногах - это красиво!

      Удалить
  2. Люся.первый индийский мой фильм был Любовь в Симле.Я и сейчас его вспоминаю.и помню сюжет этого фильма.хотя больше его не смотрела.Люся. нам совхозным детям очень повезло с посещением кино,у нас в клубе каждый день показывали фильмы.Только понедельник был выходной в клубе. а билет в кино стоил 5 коп. Мой муж ленинградец. но в кино он ходил только один раз в неделю,в воскресенье.между прочим в тот кинотеатр , что и ты в Смену.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а и мы в Смену ходили по воскресеньям, на утренник детский. Билет стоил 10 копеек.Мы утренники не пропускали! А где же жил твой мух, может я его знаю?Может мы в одной школе учились? Я в 224, которая после стала 229.

      Удалить
    2. Галина Румянцева6 декабря 2013 г. в 15:22

      Люся. он жил по адресу канал Грибоедова дом 119. это напротив Никольской церкви.а в школу 252.

      Удалить
    3. Близко мы жили друг от друга! Он наверное в Юсуповский сад ходил гулять? Мы там всё время гуляли!

      Удалить
  3. Люся, вот я тоже совсем недавно осознала, что как-то выросла из зарубежных фильмов, которые смотрела раньше с удовольствием, а наши, советские фильмы, пересматриваю постоянно. Когда мы жили в Грузии в армянском селении, то такой огромной любви к индийским фильмам я не всречала больше нигде! В клуб возили практически только индийские фильмы, зал был забит битком, и все рыдали, хоть и смотрели фильм бессчетное количество раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, повезло ж Вам! Да и в наших сёлах тоже бы не отказались от бесконечных индийских фильмов.Ну, тогда, давно. Теперь и клубов-то у нас нет.

      Удалить
  4. Людмила, у меня такие воспоминания от этих фильмов! Мы с подружкой как-то в кинотеатре смотрели такой фильм, а рядом с нами сидел толстый мужик и рыдал во весь голос, сотрясая жирами. Мы с моей подругой стали так смеяться, что нас все рыдающие выгнали из зала, обозвав бессердечными.
    А когда показывали "Зиту и Гиту" началось землятрясение. Мы уже были в ночных рубашках. Уютно так устроились. Вдруг как затрясёт. Бабушка и прабабушка полезли вместе в узкое окошко (мы жили на первом этаже) и застряли там. Я вышла на улицу. Рядом с нами была пятиэтажка. Весь народ в пижамах и ночных рубашках жался в кучки. Так они стояли босиком на тёплых люках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Додо, хорошо ещё не побили вас, а ведь в сердцАх могли бы!
      Вот постепенно и моя память возвращается, и я "Зиту и Гиту" смотрела. И смех и грех, ну про фильм и землетрясение-то - представила как бабушки в окне застряли...
      Землетрясение это страшно! Хоть и не испытала.

      Удалить
  5. Ох уж эти индийские фильмы! ))) Насколько хорошо я помню, они всегда были двухсерийные. Вот это счастья приваливало - 2 серии! Да, сари мне тоже очень нравились, и песни с танцами. Но потом к песням с танцами охладела, а потом и к индийскому кино. Но Индия не скоро меня отпустила. В университете я училась с индийскими девочками и даже в одной комнате жила с Висва-Санти. У нее были 3 сари и я их все перемерила! Там целая наука - замотать себя в сари. )))
    Из новых индийских фильмов (относительно) смотрела только "Принцесса специй". Мне понравилось. А Айшвария Рай - великолепная красотка. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, точно, двухсерийные!
      Татьяна, как Вам повезло, я всегда хотела примерить сари.
      А я с Айшварией Рай смотрела "Невеста и предрассудки" и согласна с Вами, она красотка из красоток!

      Удалить
    2. Людмила, меня даже сфотографировали в одном из них, сделали большое фото формата А4 и этот портрЭт был со мной до 5 курса... потом он таинственно исчез! Осталась только фотография моей маленькой Висва-Санти в сари. )))
      Как-то под настроение посмотрю и Невесту с предрассудками. ))) Спасибо!

      Удалить
    3. О, я бы так сожалела об утерянной фотографии в сари! Я бы её хранила и любовалась! Ну раз уж таинственно, то ладно - может там какая-то романтическая безответная любовь была!
      Таня, а с Висва-Санти у Вас сохранилась связь?
      Ну а в "Невесте с предрассудками" как обычно, всё известно заранее, но будут долго мучить! Но красиво.

      Удалить
    4. Нет, не сохранилось, к сожалению. Мы поддерживали связь до начала 90-х, а потом ни привета, ни ответа... А потом и забылось. Только когда в фотоальбом заглядываешь, это фото вызывает улыбку. )))

      Удалить
    5. А я до замужества очень хотела бы съездить в Индию, но путёвка стоила 600 рублей! Это по тем временам была СУММА! У меня тогда зарплата была 100 рублей. Потом что-то расхотелось и потянуло в Париж.

      Удалить
  6. Я в подростковом возрасте по несколько раз ходила на индийский "Танцор Диско" и "Танцуй Танцуй", благо только это и крутили в местном кинотеатре на даче. И тащилась от этих фильмов. И вот как-то в более взрослом возрасте пересмотрела, думала, что охватит ностальгия, но ничего, кроме разочарования...
    А современные индийские фильмы все о том же, но только спецэффекты стали очень мощными. Я как-то видела отрывок из какого-то фильма, таким спецэффектам даже Голливуд позавидовать может. Но сюжет - все в том же духе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, а я вот не смотрела эти фильмы, только отрывки. Да, пересматривать такие фильмы только разочаровываться!
      А совсем последние я и смотреть не могу, уже и не то да и я не та!

      Удалить
    2. Эх, индийское кино - точно подростковая романтика ))) Забыла уже, когда последний раз смотрела! Лет сто назад. А тогда нравилось: любофф, много музыки, красавцы-мцжчины, экзотические интерьеры... Содержания, убей бог, не помню, но романтичную атмосферу всяких там "Танцоров" и пр. помню преотлично.
      Помню, как бабуля моя любила ходить на индийские фильмы. Я у неё спрошу:"Ба, ну, как тебе фильм"? И она всегда так умильно-восхитительно:"Алиночка, обязательно сходи! И он, и она такие сипатичные!" )))

      Удалить
    3. Алина, а я вот сейчас подумала - а что было для наших бабушек эти фильмы? Ведь там была совсем другая, красивая жизнь, им это было в диковинку. Дак и мы ведь в детстве смотрели на всё это раскрывши рот!

      Удалить
    4. "Что было для наших бабушек эти фильмы?" Наверное, возможность хотя бы на час уйти от серых реалий жизни, погрузившись в яркий, сказочно-романтичный мир. Бабуля моя дедушку рано потеряла (любила его очень, но его арестовали в 37-ом и уничтожили без следа), один сын мальчишкой на фронте пропал без вести, пенсия маленькая была (мои родители ей каждый месяц с зарплаты отстёгивали, иначе бы не знаю, как она перебивалась бы).
      А в деревнях люди вообще скромно жили. А за границу кто мог выехать посмотреть?! А так хотя бы виртуально путешествовали, приключения всякие переживали )

      Удалить
    5. Алина, что говорить - жили тяжело. У моих бабушек деревенских пенсии были 6 рублей, а потом 12!
      И жили, и чему-то радовались, и праздники у них были! Вот и кино тоже было! Они же по сравнению с нами такие наивные и чистые были.

      Удалить
  7. Индийское кино! Не похожее ни на какое другое. 60-70е годы, нам так не хватало красок в жизни и мы с открытыми ртами смотрели на экраны. Страсти в тех фильмах кипели нешутейные, слезу вышибать умели. Но всегда - счастливый конец, все танцуют! Сюжеты, конечно, были незатейливые. Была такая шутка: два индийских фильма посмотришь, третий - сам расскажешь. Но ведь смотрели и третий, и пятый, и десятый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, смотрели, смотрели! А вот нынешним деткам это уже неинтересно. Они не такие наивные и уже все всё знают.
      Да, согласна, что индийское кино не похоже ни на какое другое и его не спутаешь ни с каким другим.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...