четверг, 19 декабря 2013 г.

(-1) Никола (зимняя)


Коля - мамин двоюродный брат, Манюшкин сын, бабушкин племянник, брат Нади и Толи и мой двоюродный дядя, живёт в Молвине. На старости лет нашёл свою вторую половинку - соседку напротив, чему я очень и очень рада!

Осенью, когда они рубили капусту и делали крошево я сказала его Валентине, что люблю щи из крошева и сегодня мы с Женей попали на щи! Проезжая мимо Молвина из Сандова мы заехали к ним.

Правда сначала завернули к Нюсе. Есть там одна старушка-веселушка, которой 83 годика, живёт одна, но духом не падает и завсегда гостям рада. А чего завернули-то? Коля сказал, что она убилась. Как убилась? А так: вышла из бани, дошла до дому да вспомнила, что оставила крестик в предбаннике, ну и вернулась. Как уж она зацепилась ли за порог, подскользнулась ли, но летела от порога до стены напротив двери. Расшибла плечо и затылок.
Коля ей утром открыл трубу и ему надо было её закрыть, а то у ней рука не поднимается, ну вот мы и зашли. Обняла я её, она как ребёнок, пока я её прижимала,  мне всё рассказала, как она упала, показала на плече здоровенный синяк и ссадину, показала как рука не поднимается. У неё уже сидела Таня - односельчанка, она ей уже рану натёрла какой-то мазью и обещала завтра принести и натереть другой мазью от которой всё заживёт "как на собаке". В общем не оставят старушку в беде в соседнем деле. Ох, Нюся, Нюся!

Ну вот. Пришли мы с Женей к Вале с Колей, а там просто ресторан! Во-первых серые щи из крошева! Ну в точности такие, какие я едала у Манюшки и у бабушки! Объедение!
Во-вторых ёжики. Блин! Тоже вкуснятина! Мы-то уже несколько лет как едим или только первое или только второе, а тута разошлись - не унять. Мужики пили свежевыгнанную, домашнюю самогонку и нахваливали её, говоря, что она очень вкусная. Пила и я самогонку. Один раз. Один глоток. Очень давно. До сих пор помню как в зобу дыханье спёрло и я еле продышалась, думала умру. Не, выжила! Но больше над собой так не издевалась!
Думаете просто так пили? Нет! Отмечали Николу. Мужики пили в меру, ибо дорога у нас сейчас как стекло, скользко, такого чуда у нас не бывало.Женя водитель очень опытный, осторожный и мы благополучно добрались до дома.
Я пыталась Колю поздравить с именинами на что он сказал, что раз он весенний, то эта Никола не его. Ну ладно. В общем хорошо так посидели, поговорили.

Хочу похвастать новым приобретением.

Ни для кого из наших знакомых не секрет, что мы собираем старые вещи. И вот месяц назад, когда Женя помогал Коле оббивать прихожую (они делали ремонт), то он протянул язык и спросил нет ли у них керосиновой лампы. На что Валентина сходила в дом к своему брату (вся семья брата давно умерла и он стоит пустой) и принесла лампу. У нас были уже 4 лампы, но такой я даже и не видела раньше - вот она


На одном форуме я прочитала, что вместо керосина такие лампы можно заправить жидкостью для розжига, мы купили такую жидкость, заправили ею лампу и она не дымит и не пахнет! А какая красавишна-то! Спасибо тебе, Валентина!

33 комментария:

  1. Люсенька, аж в зобу дыханье сперло! Ух, какая красота! Я так люблю стекляшки и давненько заглядывалась на керосинку из стекла, новую в магазине подарков. Но такая красота мне живьем не попадалась никогда. Это клад! Сокровище! От души поздравляю.
    А нам подарил товарищ самогонку и она стояла целый год, потом я решила все-таки настоять ее на лимонных корочках и на клюкве. Все равно дух остался, фи.:))
    Как я любила бабушкины щи на русской печи приготовленные. Сегодня тоже сварила щи на кислой капусте. Захотелось. :)
    С праздником! Посмотрела сегодня по Культуре фильм про Николая-Чудотворца, очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, из всех наших ламп она самая красивая, поэтому в доме!
      Про самогонку - когда Женя с Колей её употребляли, то говорили, что никакого запаха нет. Уж Коля-то наш в энтом деле спец! Хотя что одному хорошо, то другому не в нюх, это точно!
      С праздником и тебя, Галя!

      Удалить
  2. Да, хорошо вы там устроились. Снег, природа, вкуснятина. Бабусе скорейшего выздоровления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь и правда, хорошо устроились!
      Бабуся обязательно поправится, ибо эта Татьяна травами лечит, уж поможет!

      Удалить
  3. Керосинка такая изящная, прямо. Не думала, что они и такими бывают. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, мы столько лет прожили, а такой красоты и мы не видывали!

      Удалить
  4. Красавишна, Люда, красавишна! Такие лампы трудно не любить, они больше, чем лампы - в них целая история! Рада за вас, за щи, за ёжики, а Нюся пусть поправляется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, в комнате для ребят Женя делает полочки для нашей коллекции, так потом покажу всё, что есть - это действительно история!
      Спасибо, передам Нюсе!

      Удалить
  5. Люся, поход в гости-то какой удачный: и угощение знатное, и подарок царский!
    Здоровья тете Нюсе, в таком возрасте страшно падать! Кстати, Нюся - это Анна?
    Никогда не ела щи, а у нас варят из кислой капусты капустняк, но это на любителя, кто в детстве ел, тот обожает. Это типа капустный суп с пшенной крупой, я так никогда и не пробовала ни варить, ни есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, подарок этот у нас уже целый месяц стоит! Просто вчера я его обнародовала потому, что рассказала о Коле с Валей.
      Да, Нюся это Анна.
      У нас капустняк не варят, не слышала о таком. Вот как расширяется наш кругозор-то!

      Удалить
    2. У нас Анн называют Галями. В детстве меня это вводило в ступор, маму все называли Галей, когда я научилась читать и прочла, что мама по документам - Анна, я растерялась.
      В Полтавской области этот капустняк варят еще и на свиных ребрышках, да такой густой, что ложка стоит, сплошная питательность, не всякий, думаю, осилит такой съесть!

      Удалить
    3. Люся.я тоже такой лампы не видела,красивая. Даже не думала .,что у нас в деревнях есть такие вещи.А щи из крошева это наша местная еда и это блюдо многие люди не знают.,они очень вкусные .когда сварены в печке,да еще с свининой свежей и на улице мороз градусов 2о.

      Удалить
    4. Лена, вот ведь как необычно чтоб Анна была Галей!!
      А у нас в Федосееве в семье Соловьёвых был мальчик Гена. Ну Гена да Гена. А как мы сюда переехали, то узнали, что теперь все его зовут Женей. Как так? Мы когда с ним встретились он и рассказал, что по документам он Евгений, а звали его Геной. Пришёл в армию, а ему и говорят раз ты Евгений, то значит Женя. Вот такая у нас история.

      Удалить
    5. Галя, и я не думала, да я и не знала, что такие лампы есть! А вот видишь как удачно получилось - все увидели таку красоту, а то простояла бы в пустом доме, пока тот не свалился бы.
      Вчера как раз такие щи и были как ты пишешь, только мороза такого не было. Но они были такие вкусные, что я опять их хочу! Хорошо, что Валя мне с собой литровую банку крошева положила и я сварю!

      Удалить
  6. Читаю и думаю, вот на таких людях и держится наша Россия!!! Пусть поправляется Нюся, здоровья ей и бодрости духа!
    А лампа мне очень понравилась!!! Уменя есть похожая, немецкая...но я ее не зажигала, спасибо за идею, Людмила, буду знать... Я тоже люблю и собираю старину, может как-нибудь покажу свои "сокровища"....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анастасия, я ей передам!
      Интересно будет посмотреть на Вашу старину, я тоже потом всё покажу.

      Удалить
  7. Северин Петров20 декабря 2013 г. в 11:46

    Здравствуйте, Люся!
    Спасибо за щи! Все думал о том, что же я захочу поесть первого января. А Вы и подсказали.
    Только вот я про ежиков не понял. Никогда не слышал чтобы их употребляли в пищу..жалко как-то.
    Ведь маленькие и добрые животные.. Правда, я всю жизнь прожил в городе.
    С уважением
    Северин

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А где же Вы в городе крошево для щей найдёте? Или сами делаете? Наверное на рынке есть!
      Северин, ёжики это такие котлетки в подливке. Фарш смешивается с рисом и при готовке рис из этих самых котлеток торчат как иголки у ёжиков. Поэтому и название такое. Кстати, посмотрите в интернете рецепт этих ёжиков и может тоже приготовите, ну к примеру 2 января!

      Удалить
    2. Северин Петров20 декабря 2013 г. в 15:33

      Весело с ежиками! А я думал правда ежей едят. На базаре бываю очень редко - может быть один раз в год. Ну у Вас все для женщин. Из комментаторов мужского пола, видимо, только Ваш муж Евгений чрез Ваше плечо комментирует. Но все равно интересно.

      Удалить
    3. Северин, у меня для всех, просто так получается, что заходят одни женщины за редким исключением.
      А Евгений ничего не комментирует, это я у него чего-нибудь выпытаю и тут напишу. Хорошо ещё, что он не читает моих постов, а то бы было мне... Он ещё более закрытый, чем я.

      Удалить
    4. Северин, Вы своей осведомлённостью пугаете меня!

      Удалить
  8. Северин Петров20 декабря 2013 г. в 21:26

    Люся! Это все просто. Закройте глаза, правую руку положите на клавиатуру , левую вытяните вдоль плеча и потрогайте дверь..Так Вы все обо всех будете знать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Северин, попробовала и у меня ничего не получилось! Может не то время выбрала или...Вы шутите?

      Удалить
  9. Людмила, вы такие интересности рассказываете! Вот про щи. Русские щи почти тоже самое, что и украинский капустняк. Разница, оказывается, в том, что в щи кладут еще и свежую капусту, а в капустняк только квашеную. И тут сразу вторая интересность - квашеную капусту у вас называют крошевом, так?
    В-третьих, меня очень заинтересовали ежики. ))) Думаю: дочитаю до конца, полезу в Интернет узнавать, но вы уже все объяснили Северину. Ну и обхохоталась я, ваш с Северином диалог читая! :-)) А еще одной и очень большой интересностью стала ЛАМПА! Вот это лампа! Я такие лампы, знаете, где видела? В Ницце на "блошином рынке"! Цену, правда, не спросила, но людей много толпилось у этих ламп. Это же чудо какое!
    За сим откланяюсь. Хороших вам выходных! Бабушке Нюсе - выздоровления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Вы меня подтолкнули на написание поста о щах! Благодарю за мысль!
      Нюся всё ещё страдает, я ей вчера звонила, опять она мне всё рассказала что да как. Я старушек очень внимательно выслушиваю, даже не перебиваю. Передам ей все пожелания!
      Лампу сегодня зажгу и сфотографирую - чего-то я сразу не догадалась.

      Удалить
  10. Северин Петроа21 декабря 2013 г. в 09:33

    Доброе утро, Люся!
    Опять Вы не догадались. Весь смысл в большой двери , которую Вы можете достать левой рукой, сидя за
    компом..:)

    ОтветитьУдалить
  11. Как я хохотала про ежиков, Люся! Я-то сразу поняла о чем речь, мы их тоже так зовем. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а я-то думала что про это блюдо все знают, а вот и не все! Ну раз похохотала так это очень полезно для здоровья!

      Удалить
  12. всегда думала у глагола "убился" только одно значение - насмерть. А тут всё так оптимистично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ˈlʌndən, нет не одно! А вот ещё - когда человек очень из-за чего-то расстраивается, ему говорят: да не убивайся ты так. Знаете?
      Да, Нюся-то поправилась, вот это и радует!

      Удалить
  13. Многая лета, замечательная женщина.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...