воскресенье, 24 декабря 2017 г.

(-2) О наболевшем


Пару недель назад в нашей деревне было собрание, на которое приехали глава района и его зам, глава администрации, главврач районной больницы, начальник полиции района, участковый врач и участковый (который порядок наводит:)). В общем вся верхушка.
Поднимались разные вопросы, но меня зацепил один - вскрытие после смерти человека, который жил в деревне.

Как происходит в городе я знаю, жила в Питере и сталкивалась с этим. Там всё организовано, в общем-то, нормально и мне не приходило в голову, что можно по другому.

А вот в деревне до 2013 года всё происходило очень гуманно по отношению к самому умершему и к его родственникам. Ну как было. Вот умерла моя мама в 2010 году. Она умерла у меня прямо на руках пока ехала к нам скорая помощь, которую мы вызвали. Приехала врач и констатировала смерть и заодно сделала мне успокоительный укол. Посидела немного, поговорила даже.
Маму я не обмывала, потому что утром она помылась в бане, а вечером умерла, чистенькая.

На другой день с утра Женя поехал в Сандово, закупил и привёз гроб. Я тем временем одела маму, мне помогала в этом Женина сестра Валя. Положили маму в гроб и поставили гроб на лавку на веранде. Вокруг наставили лавок, чтоб кто придёт прощаться было где сесть. Приходили односельчане, из было немного, в основном наши ровесники, маму же здесь не знали. Потом приехали родные из Молвина, а после из Питера приехали и наши дети. Конечно, была скорбь и были разговоры у гроба, всё проходило как-то очень естественно.

На третий день мы похоронили маму в Полянах, на родовом кладбище. Я его так называю потому, что там много родственников по материнской линии похоронено. Мои две прабабушки, прадед, бабушка, бабушкины сёстры и их мужья, а теперь вот и мама.

Потом были поминки в день похорон, на 9 дней и на 40 дней.

Теперь совсем другое дело. Теперь тело умершего надо везти анатомировать, а это километров 70 в одну сторону. По нашим-то тряским дорогам. Тело лежит в необорудованной для этого машине, уж какую нашли и наняли бедные родственники. А лето? А жара? Несколько раз были случаи когда приехав на место, упирались в закрытые двери - выходной. Едут ещё много километров и, заметьте, за счёт этих бедных родственников, бывает в прямом смысле бедных.

Я когда думаю об этом, мне делается просто дурно. Почему теперь так? Нам на собрании озвучили главную причину этого - дескать много криминальных смертей из-за наследства.
Боже ж ты мой, какие тут наследства? В наших нищих деревнях! Ну пусть врач посмотрит, пусть участковый посмотрит, а вот если уж есть какие-то признаки, то пусть сами и везут! Почему вот, когда я помру, Женя должен будет доказывать, что он меня не убил каким либо способом? Нет, ну почему люди должны доказывать свою невиновность, а как же презумпция невиновности?

Я зачем пишу-то? Ну да, мне надо выплеснуть свою ярость на очередную бесчеловечность, но хочу спросить у вас, читатели мои - как вы к этому относитесь? Как вы относитесь к тому, чтобы вместо того, чтобы сидеть у гроба близкого вам человека и скорбеть, плакать, вспоминать что-то хорошее, связанное с этим человеком, вы сидите в машине и трясётесь в морг за много километров (сопровождаете), а в кузове лежит труп близкого человека?

Да, ещё момент. Мы все знаем, что можно обойти любой закон, знай давай денюшку в какой нужно карман. Тоже повод возмутиться - почему мы должны кормить чужие семьи, у нас у самих пенсии не ахти какие, но хотим найти хоть какой-то выход?

И, наконец, вот тут я прочитала, что при жизни могу в письменной форме отказаться от того, чтобы меня анатомировали. На собрании нам сказали, что это не так, а я напишу.
А вот интересно, если похоронить без анатомирования, как раньше, что будет-то?

А ещё я бы хотела знать куда обратиться, если с законом не согласна да не я одна, а всё население деревни и не одной деревни, а всех деревень? Ведь мы народ!!!

Меня всё это интересует ибо возраст!

Вот сейчас вспомнила! Ну ладно разборки наследников, но ведь анатомирование избиенных проходят так же как и тех, кто умер у себя дома в постели. Несколько лет назад нашего соседа Сашу Галахова побила спиртоторговка Зина и об этом знает вся деревня. Он через несколько часов умер от этих побоев. Анатомировать его ездил брат и пришлось Жене моему, ибо у нас ещё тогда была большая машина Форд транзит. Так вот. Врач, который проводил анатомирование сказал им, что травмы эти не от того, что Саша упал, а именно из-за того, что его избили. Так зачем, я вас спрашиваю, анатомировать трупы? Вот человека убили и вот человек умер в своей постели. Того и другого анатомировали. А смысл???

30 комментариев:

  1. Что Вам, Людмила, сказать на эту горестную тему... На днях умерла знакомая (долго объяснять, кем она нам приходится) 82-х лет, лежала в реанимации, доставленная туда уже без сознания, родственники думали, что инсульт. Врач почти сразу определил, что мозг мертв, но зачем-то прижизненно вскрыли черепную коробку. Оказалась внутричерепная гематома - и началось. Сына, невестку и мужа-инсультника покойной допрашивали на предмет причинения побоев, они еле вспомнили, что она когда-то жаловалась, что ударилась головой. Еле выдали разрешение на захоронение. С другой стороны, у свекрови в деревне от побоев умер пожилой мужчина. Вся деревня знала, кто его бил, похоронили без всякого разрешения. Задним числом фельдшер и участковый написали справку. Или еще случай - в той же деревне упал с крыльца и ударился головой о камень еще не старый мужчина. Был он пьяный, в этом состоянии любил приключения, а в доме гуляла молодежь, на крыльце вместе с ним стояли две молодушки-веселушки. Похоронили любителя приключений без всяких хлопот.
    Так что вопрос очень сложный. Но как всегда, наши власти подходят ко всякому вопросу бездумно, как попало и о людях совсем не думают. Как всегда у нас: задумали хорошо, а получилось как попало.
    Прошу прощения, что так длинно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, так я и хотела, чтоб длинно! Получается, что вся эта возня нужна только чтобы людей помучить - таких случаев множество, почти каждый вспомнит такой случай. Я вот сама потом приписала такой же случай в нашей деревне.
      Ну куда мне написать, чтоб законодатели услышали? Президенту? Я ещё почитаю комментарии да и напишу пожалуй!

      Удалить
  2. надежда чечко24 декабря 2017 г. в 18:05

    Люся,это бизнес.Заработает паталогоанатом,водидель,который отвезёт умершего в морг,в морге предложать купить гроб и т.д.В минусе останутся только родственники умершего.А по поводу несогласия надо обращаться в прокуратуру.Если они такое придумали,должна быть труповозка как в городах.Но в Сандово есть ритуальные услуги можно заказать там.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя,да сказали, что в Сандове есть ритуальные услуги. Но меня бесит-то то, что вот человек умер дома, а его надо везти куда-то зачем-то. Я понимаю если родственники сомневаются в причине смерти. Да вот хоть бы Витя Галахов мог бы на основании заключения подать в суд и выяснить кто убил его брата, но не подал. Это я всё понимаю. Но если всё понятно родным, что человек просто умер, то зачем всех мучить-то?

      Удалить
  3. В Беларуси вскрывали мою бабушку, которая умерла на 92-ом году. Ау??? Так долго наследства ждали, чтобы её порешить? :) И её сестру, но та была гражданкой Украины, а иностранных граждан обязаны вскрыть после смерти. Сестре было 90 если, что.

    Для меня это театр абсурда в стране, где средняя продолжительность жизни - 70 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, дак вот и я о том же!
      Ну про иностранных граждан может и правильно, не знаю, но вот просто человек от старости умер, зачем??? Как-то это всё не по человечески. Или если так придумали, то организуйте всё так, чтоб было достойно, без унижений! Я как подумаю как тут у нас унизительно, мне дурно делается!

      Удалить
    2. Надо читать в интернете, Консультант плюс -- актуальные законы, закон РФ о похоронном деле, скорей всего и сейчас участковый врач имеет право выдать справку о захоронении без вскрытия, а местная власть опять перегибает на местах. Исполнение закона должна отслеживать прокуратура.

      Удалить
    3. О, перегибы это наше всё! Я лично собираюсь написать заявление об отказе от анатомирования, даже самой интересно, жаль, что не узнаю результат.

      Удалить
  4. Люда,

    Тяжёлая тема...
    Не знаю, как сейчас в Белоруссии, но во Франции о таком не слышала. Только в случае криминальных историй...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну правильно! Ведь так и должно быть! А здесь поставлено всё с ног на голову, поэтому я и гневаюсь - вчера вечером после этого поста даже еле заснула.

      Удалить
  5. У вас участковая поликлиника и врач тоже так далеко? Мы от райцентра в 15 км, так что все проще. Если человек болел, то достаточно вызова врача на дом при жизни, чтобы потом выдали свидетельство о смерти. Людей до пенсионного возраста скончавшихся внезапно в морг везут обязательно. Родственники обычно и сами рады узнать причину смерти. Но, конечно, это же не 70 км! Сопровождение тоже не требуется, делается соответствующими службами. Вот наличие их мне сейчас очень нравится. Отец умер в местной больнице. Мне позвонили в 6 утра и предложили забрать тело до 9, иначе должны отправить в морг. Сразу поехали в ритуальную контору и оттуда были двое молодых людей с гробом и одеждой, соответствующим транспортом. Привезли тело домой, попросили выйти родственников и сделали все положенное в таких случаях. Нас пригласили в комнату, когда тело одели, уложили и поставили гроб по христианскому канону. Эта ритуальная служба занималась рытьем могилы, предоставила транспорт и мужчин для выноса гроба. Сделали вывод, что важнее всего на этот случай деньги. Минимум 30 000 должны быть в "шаговой доступности". Так что вблизи городов все решается достаточно быстро и хорошо. Мне кажется вам надо обсужить проблему прежде всего с губернатором, чтобы организовать дополнительную помощь в дальних деревнях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, Таня! Организация любого дела должна быть соответствующая! А то закон написали, а мы расхлёбывай! Кстати, надо будет узнать может и у нас уже так, служба-то в райцентре есть, но они копают могилы и гроб до кладбища везут, хоронят и уезжают. Узнаю хотя бы для того, чтоб людЯм рассказать!

      Удалить
  6. В Болгарии тоже много абсурда.
    Я думаю все упирается в деньги. Ведь кто то от зтого богатеет однозначно! Кто то пролоббировал все это чтобы деньжат содрать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Алёна, я понимаю, что и в других странах не всё идеально, но от этого не легче! А наживаются на этом деле просто сказочно!

      Удалить
  7. Люся,да, в курсе. Не знаю, как тут быть. Надо бы с юристом, кто в курсе всех тонкостей...
    И мы тоже столкнулись. Свекор в В.Новгороде у меня на руках умер в своей квартире. Полиция была. Но это город, так что всё проще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да, в городах всё организовано как надо, а здесь такой перегиб, народ в недоумении как это так?
      Пусть бы и у нас после врача полиция пришла, удостоверилась криминал-не криминал да и всё, зачем все эти ненужные процедуры?

      Удалить
  8. Моя мама болела, стояла на учете как диабетик. За два дня до смерти мы приглашали участкового врача, она сказала:"Готовьтесь". Поэтому вопросов не возникало. Милиция, освидетельствование, справка о смерти у врача, и расписка, что отказываюсь от анатомирования. Папа накануне выпивал, поэтому его анатомировали. Здесь уж меня и не спрашивали. Но я живу в городе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, в городе всё отлажено и проходит совсем по другому - умер человек, его увезла специальная служба и потом прощание в морге у гроба,похороны и всё! Не видишь этой ужасной изнанки, не участвуешь в ней...

      Удалить
  9. И если умереть...
    Элер
    И если умереть, то только так:
    под шум дождя, на чистой простыне,
    закрыть глаза и сердце будет в такт
    дождю стучать, и темнота в окне...
    И сон придет - прекраснейший цветок,
    и на подушке воссоздастся лик,
    и мир замрет, чтоб помешать не смог
    остановиться сердцу в этот миг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, как хорошо! Всякий хочет так умереть...

      Удалить
  10. С мамой было все просто. У нее была онкология, выписали свидетельство о смерти и можно хоронить.
    В Дании тоже только криминальные случаи подлежат обдукции.
    Люся, думаю, если похоронить без нее, никто не заставит раскапывать.
    Интересно, в этом законе есть разъяснения, что будет если не подчиниться.
    А тетю Нюру тоже возили на вскрытие?
    Счастливых и спокойных праздников, Люся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, в случае подтверждённого диагноза и у нас так же. У тёти Нюры как раз он и был, так что обошлось по человечески.
      Спасибо, Галя, за пожелания! Пусть и у тебя всё будет хорошо!

      Удалить
  11. Люда, понимаю и разделяю твоё негодование! Полная бессмыслица и бесчеловечность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Лола, именно бессмыслица и бесчеловечность и это удручает и одновременно бесит! Буду разбираться!

      Удалить
  12. Людмила, очень тяжелый разговор...Всегда сочувствую родственникам, на них сваливается много забот и расходов. Я согласна с надеждой чечко, она правильно советует.
    Но время бежит и я вас поздравляю с наступающим новым годом, пусть ваша деревенская спокойная жизнь будет еще спокойней, чтобы был хороший урожай всего что вы посадите и привет Василию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, совет про обращение в прокуратуру? Это уже постфактум, а вот здесь и сейчас что делать-то людям? Я теперь надеюсь, что можно написать заявление и если это так, то я всем об этом расскажу!
      Спасибо за поздравления! Привет Васе передала, правда он сонный такой, вряд ли понял:)))

      Удалить
  13. Понимаю вас! я работаю врачом! у нас такая ситуация- если человек пенсионного возраста, наблюдался у врача или молодой, но болезнь тяжелая( рак, к примеру) - врач вместе с полицией осматривает тело, нет ли следов насильственной смерти. Если все в порядке- врач без вскрытия выдает медичинскую справку о смерти. Если есть сомнения, человек умер в одиночестве или вообще нигде не наблюдался- тогда вскрытие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля! Вы первый врач, который отозвался на мой пост! Скажите мне, а вот почему если человек не наблюдался, а умер ,вот просто умер у себя дома, можно ли отказаться от вскрытия? У нас тут говорят, что можно при жизни написать заявление. Вы сталкивались с такими заявлениями?

      Удалить
  14. Люся, разделяю негодование... Взваливать обязанность по перевозу тела туда-суда за 70 км на родственников - это верх бесчеловечности.
    Мне кажется, надо трубить во все трубы. Не можем везти, нет денег, транспорта, дороги замело/размыло и пр. В силах только похоронить и помянуть. Что ж нас теперь, наказывать за это???
    Вспомнила, как у нас в деревне. Из города приезжает полиция и скорая, покойника увозит кто-то из них в город. Как потом возвращают, не знаю, не спрашивала.
    Здоровья вам с Женей (и Василию:)), с наступающим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая, за поздравления и за ответ!
      Лена, мне кажется что у нас в стране так и осталось - лес рубят, щепки летят! Исполнители метут всех без разбору, а надо бы разбираться в каждом случае!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...