вторник, 7 июня 2016 г.

(+5) История с гоголем...


или с гоголятами?

В общем дело было так. Весной мы с Женей беспокоились вернуться ли наши чёрные дятлы в своё дупло на нашей обрезанной в прошлом году берёзе или нет. Они прилетали ранней весной да так и не заселились. Вот, упрекала я Женю, спилили верхушечку-то и им там стало неуютно.

Грустили из-за это мы оба!

Но! Иногда, редко, из дупла и в дупло залетала какая-то птица. Женя видел её чаще, а я увидела только к концу мая. Увидела и сказала Жене, что это селезень. Да, он летел и у него свистели крылья, как у всех утинообразных. Расцветочка была селезнёвая. Хотя рассмотреть как следует мне не удавалось - он очень быстро вылетал из дупла и так же быстро влетал в него.

У меня даже было объяснение. Где-то его уточка сидела в гнезде на яйцах, а он, вот такой умненький, нашёл себе отличное место чтоб спокойно поспать...

Да. И выхожу я 29 мая из дома. Слышу писк невообразимый в заулке стоит. Как только я увидела то, что сейчас увидите вы, у меня сразу в голове сложилась нужная картинка - это был не селезень, а утка гоголь. Это уж потом, в интернете, я её еле нашла. Ну как было её найти - утка в дупле? Но нашла!

Смотрите видео, можете выключить звук, когда вам надоедят мои причитания, но поймите меня правильно - я была в шоке!!!






Вот когда мы их поймали, а ловить их очень легко, они убегают и в определённый момент ложатся и прижимаются к земле (а какие они мягонькие), прилетела утка и мы их выпустили. Утята смело убежали за баню и мы надеемся, что мама их нашла, ведь в природе так и должно быть. Нашла и увела их к водоёму. Правда до реки далековато, но ведь куда-то она их увела!

На будущее мы решили вовсе не вмешиваться, если рядом, конечно, не будет котов или другой какой опасности. В этот раз ничего подобного не было - наш Вася в таком крутом загуле, что и не высказать!

Если кому интересно узнать про утку гоголь читайте  здесь  и здесь. Когда я её увидела на фотографии, то и поняла почему я приняла эту утку за селезня.

Сколько ещё чудес мы тут увидим?

29 комментариев:

  1. Люся, а то что вы брали их в руки, то мама от них не откажется? Ты уж нас держи в курсе дел этой милоты-мелкоты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, я в этом уже себя всю изругала! Но пойми это было так неожиданно и необычно! Утку и утят мы больше не видели и я очень надеюсь что они встретились и благополучно добрались до воды. Я переживала долго...да до сих пор переживаю...

      Удалить
  2. Так необычно :) Если утят нет, будем надеяться, что мама их не бросила, а увела от "греха подальше".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они сразу все исчезли и мама и утята - думаю только о хорошем! Иначе с ума можно сойти...

      Удалить
  3. Ой, какие маленькие скандалисты!:))) Это ж надо такой громкий голос иметь! Сегодня буду Саше показывать видео, ей будет очень интересно. Люся, уверена, что все у утят нормально, иначе вы бы их слышали. А так значит мама увела в безопасное место. Забавно все-таки с гнездом, никогда бы не подумала, что утка способна высиживать птенцов на дереве. Счастье, что рядом в это время не было котов. Интересно у вас там:) А вы еще сетовали, что одно и то же пишете - да ничего подобного! Всегда интересно Вас читать, всегда что-то новенькое:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дак, Аня, то что в дупле так высоко и было для меня шоком! Я уж потом почитала, что такое бывает, но сразу я была не подготовлена!
      Да, покажи Саше, интересно на неё со стороны посмотреть, на её реакцию!
      Конечно, бывает и новенькое у нас, вот от этого, например, я до сих пор отойти не могу)))

      Удалить
  4. Люся, сплошное умиление! Утка мамка-героиня, 11 штук.
    У тебя материнский инстинкт сработал-увести от опасности. Ничего, думаю, не случится с малышней. Хотя и в лесу, как и везде в природе, есть охотники и жертвы.
    У нас эти утки приходят на центральную площадь кормиться под ногами туристов у гриль киоска и ресторанов. Никаких чертей не боятся, ходят себе вразвалочку.
    Спасибо за ролики. Умилительно озабоченные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ты права, Галя, материнский инстинкт сработал!
      Но как же мне не хочется думать, что они стали жертвами! Не буду думать!
      Утки есть везде и их везде подкармливают, Виталик мой в Гатчине всегда покупает что-нибудь съестное и кормит уток в гатчинском парке.

      Удалить
  5. Люся, ох и разволновалась я, на пару с тобой причитать стала! Правильно, что собрали их, а то кошки поели бы точно. Ну утка-то молодца, где гнездо свила, в жизни такого не слышала!
    Будем надеяться, что постояльцы ваши ушли)
    Я как услышу во дворе писк птенцов, сразу выскакиваю, вчера как раскричались птицы, выхожу, а это синички-родители кормят 4х взрослых птенцов, тлю на сливе, червячков в компосте роют, улетались бедные, а малыши знай клювы разевают и крыльями трепещут, сами уже размером с родителей.
    Что Вася, не ночует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представляешь моё волнение? Ой!
      Значит и у тебя там весело, скоро ещё кое-что покажу, будем вместе веселиться!
      Вася приходит только поесть и сразу вон из дома! О как!

      Удалить
  6. Люся, ты не переживай, все будет хорошо. ну до чего же они милые! А короб роскошный какой! Я смотрела твое видео на ютьюб и там вышло еще одно про них, может ты видела: https://youtu.be/EWXT74tE5RE
    Спасибо тебе, что показала нам. я и не знала что они так высоко гнездятся и вот так птенчики выпрыгивают. Очень красивые. Прямо радостно стало после просмотра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, мы тоже это коробом называем! А сделал и подарил нам его мастер, который жил с нами в Вологодской области в одной деревне. У нас ещё корзинки есть такие же. Теперь уж он умер, дядя Саша Сидоров, и наверное больше никто там не умеет их делать...Жаль!
      А тебе спасибо за ролик, ещё Жене покажу, может сделает дупло да не одно, тоже надо найти мастер-класс по изготовлению.
      Представляешь как они прыгали? Жаль, что я опоздала на это зрелище!

      Удалить
  7. Шустрые такие )
    А у нас, Людмила, малиновка устроилась в подвесной корзине с цветами!!! Мы их когда только развесили, муж заметил, что птаха там вьёт гнездо. Несколько раз вытряхивал её соломки, чтобы не устраивалась, нашла более подходящее место (это слишком открытое, белки потом пожрут птенцов). Но она бесцеремонно вышвырнула наши цветочки и всё-таки свила гнездо в кашпо! Потом орала на меня, как оглашенная, когда я осмеливалась цветы на клумбе под этим деревом поливать ) Мол, шастають тут всякие, когда матерь яйца высиживает )) А сейчас уже птенчики появились. Не знаю, чем у них там дело кончится, выживут ли, потому что видела как-то, как мамашка отважно белок гоняла. Но заглянуть не решаюсь - ещё спугну, бросит их, пусть уж сами разбираюстся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, а как всё это интересно, с птенцами-то! Интересно и волнительно! У нас тоже кое-что есть, потом покажу, если получится снять!

      Удалить
  8. Людмила, утята пока бегали орали как потерпевшие, а в коробе то притихли, понравился короб утятам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сначала, да, притихли, а потом как стали карабкаться по стенкам и выпрыгивать! Их было не удержать, видно, инстинкт у них был такой - выбираться из дупла. Ну как мамаша-то прилетела, так мы их и выпустили!

      Удалить
  9. Просто удивительная история! Смотрела и мультики Диснея вспомнила- так деловито, шустро и смешно бегали по вашей усадьбе. А как они умудрились из такого высокого короба выскакивать- ума не приложу! Какая жажда жизни! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, так эти малыши заточены для выкарабкивания. У них очень острые коготки и они не просто выскакивали, а по стеночке цеплялись лапками и лезли вверх! Очень жаль, что не сняла я и это на видео, а так прикольно было!

      Удалить
  10. Люда, какие события! У меня воронята за окном, у тебя утята. Какая- то птичья тема везде. Так интересно, спасибо, что показала. Какие они милые! Ты все правильно сделала. Все обязательно будет хорошо! Как же они падали сверху, высота приличная. Мои воронята постепенно опускались к земле. Я тоже опасалась котов, но, видно, они как и твой Вася, в загуле. И правда, инстинкт- программа заложена матушкой природой. Напиши, если будет продолжение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, конечно птичья тема везде, самый гнездовой и выводковой период! Читала я про твоих воронят, у тебя даже интересней, Лена. Наблюдать каждый день жизнь птенцов не каждому выпадет такое счастье!
      А утята падают с такой высоты и не бьются из-за того, что очень мягонькие, там нечему разбиваться, мать-природа всё предусмотрела!
      Если узнаю про их судьбу, напишу обязательно!

      Удалить
  11. Хорошие какие малыши)))
    Я в прошлом году в ВК видела сообщение,что в городах бывает ,видят таких утят около домов и пытаются спасти их,а их трогать не надо,это утята из гнёзд выпрыгивают и ждут свою маму,а гнездится мама на крышах домов,иногда высоких и утята потом сигают от-туда.
    Ваших мама нашла,теперь небось уже плавают где-нибудь))
    Мы у себя в заливе обычных утят видели с мамой уткой,так она,когда нас заметила,крякнула и утята мигом в траву убежали,мы подождали немного,утка опять крякнула и поплыла,утята за ней ,выстроились друг за дружкой и поплыли.Так интересно наблюдать,а когда последние отставать начали,они как бы "бегом" по воде пробежались,чтоб разрывов в цепи не было),так до островка и доплыли,а там утка стала учить -как мыться надо,нырнёт под воду и отряхивается,так утята тоже так стали делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уж теперь научена, Ирина! Больше ни за что не встряну в их дела! Но у меня ведь не было опыта в таком, вот я и делала "как лучше"!
      А за утятами, да, наблюдать одно удовольствие!

      Удалить
  12. Люсенька, ты у нас теперь знаменитая птичница Тверской области!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, теперь опыт есть - сяду на веранду и буду просто наблюдать за этой колготнёй и вмешаюсь только если будет для них опасность!

      Удалить
  13. Зоопарк, чисто зоопарк)) Васятку стерегите!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе бы только Васятку!))) Знаешь, Ира, он чем дальше, тем разгульнее! Приходит как в ресторан, пожрёт и сразу уходит. Мы недовольны его поведением!)

      Удалить
  14. Люся, не вини себя. Так все неожиданно... прямо ух,уууух....Тут кто хочет растеряется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я уж успокоилась. Знаешь, я действительно была к такому не подготовлена вот и вляпалась. Теперь неееее, трогать не буду, так точно будет лучше. Хотя и в этот раз, я надеюсь, всё вышло благополучно!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...