понедельник, 29 декабря 2014 г.

(-20) Про клюшку и бабушку


А со скольки лет вы себя помните? Я вот почему-то помню себя с той зимы, которую я провела в Федосееве.

Когдя я спрашивала маму почему я оказалась в 5 лет в деревне, она говорила, что у меня слезились глаза и доктор посоветовал какое-то время провести в деревне. Глаза и вправду слезились, да и потом тоже - на ветру.

Так вот. Я совсем не ничего не помню до той деревенской зимы, совсем не помню. Правда ту зиму я вспоминаю не всю, а какими-то эмоциональными всплесками. Помню что-то весёлое или что-то меня напугало, удивило или даже расстроило.

Это только присказка...

Нынче Женя разобрал последний не разобранный угол в дровянике. Там стояли жерди и всякие палки. И, вдруг, среди этих деревяншек он увидел эту самую клюшку (про которую была загадка). и сразу позвал меня, чтобы я посмотрела на находку.

Сразу узнав её, я вспомнила то, что с ней связано. С ней и с моей бабушкой.

Бабушка моя была  толстенькой, ловкой, весёлой хохотушкой, певуньей и рукодельницей. Для моего рассказа существенно то, что она была весёлой хохотушкой.

Ну, ближе к делу.

Бабушка стирала дома. Потом укладывала выстиранное бельё в корыто, корыто ставилось на деревянные саночки, ещё мы брали топорик, чтобы расширить полынью где полоскали, укладывали клюшку поверх белья и шли к рУчью.

Про рУчей. Да, так и говорили - рУчей.

Ярцево и Федосеево брали воду из одного колодца и бельё полоскали на одной полоскалке, а было это всё в низине. Деревни же обе были на пригорках и рУчей был как раз между этими деревнями.

Вообще это удивляет меня до сих пор - в деревнях не было колодца! За водой и полоскать надо было идти под горку, а вот обратно, с полными вёдрами - в гору! Каково?

Ну вот и пошли мы с бабушкой бельё полоскать - она идёт впереди да придерживает санки, чтоб под горку-то не разгонялись, а я сзади.

Шли, шли, а бабушка или подскользнулась или корытом ей под колени ударилось, но она села прямо в корыто и со свистом покатилась вниз, к рУчью! Хохотали обе - она в корыте, а я повалилась и уж там хохотала!

Бабушка до чего досмеялась, что ей пришлось домой бежать - переодеваться! Вот и сейчас я улыбаюсь, вспоминая это очень живо!

Всё-таки добрались, наконец, мы до рУчья. И вот тут и нужна клюшка! Ведь раньше резиновых перчаток и в помине не было, а попробуй-ка в мороз пополоскать бельишко! Ага, руки так и сведёт!

Бабушка бросала в воду какую-нибудь вещь и этой клюшкой полоскала туда-сюда - у неё это очень ловко получалось. Она  даже могла ею выворачивать вещи наизнанку!

Бельё после полоскания не выжималось, холодно. Выполосканные вещи складывались в корыто и мы везли его уже вдвоём в гору. Корыто заносилось в дом, чтобы отогреть бельё, потом оно отжималось и развешивалось на улице.

Вот такая вот машина-автомат под названием "Русская Баба". Ну вот я и рассказала о клюшке, а заодно и о своей милой бабушке.

Теперь же я повторяю свой вопрос - со скольки лет вы помните себя?



А я решила больше не мучиться со своим потухшим монитором и, прощаясь с вами до его полного выздоровления, поздравляю всех вас с наступающим Новым Годом и от всей души желаю мира, здоровья и любви !!!

Вот и подарок я пригтовила - зимняя деревня!


- Вася, пойдём со мной пофотографируем, ведь так красиво сегодня!


- Нет уж, иди одна, видишь - я спать хочу да и холодно на твоей красивой улице!


Да, холодно, что правда, то правда! Я оделась потеплее и пошла! Глядите!!!























































































До свидания, мои дорогие, до скорой встречи в Новом году!!!

11 комментариев:

  1. Люся, спасибо тебе за такие красивые картины. Снег есть, чуть потеплеет и побежишь на лыжах. Желаю тебе много счастливых моментов зимой. Вот и детки приедут к вам.
    Желаю всей вашей семье крепкого здоровья, любви и радости! Достатка во всем!
    До скорой встречи!

    ОтветитьУдалить
  2. Помню всё только с четырёх лет. До этого только что-то редкое и отрывочное.

    Клюшка с секретом. :)

    С наступающим Новым Годом! Здоровья и лёгкости!

    ОтветитьУдалить
  3. Люся, спасибо за поздравление! И вам славно встретить Новый год в тёплом кругу!
    Очень интересно про клюку! Улыбалась вместе с тобой. Мы в деревне ездили на реку, взрослые рубили лёд, который превращался дома в питьевую воду. Вода-то была чистая! Помню себя с малого возраста, но кто ж знает, какой это был возраст! Четыре? Кое-что, думаю, было и в три.
    Спасибо за снимки! Они задействовали компьютер памяти и вернули в снежное детство! А что это за высокие растения, как солдаты на фото 9, 10 и ещё дальше?
    Отдыхай! До встречи в 2015-ом!

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила, с Наступающим! И до встречи в 2015.

    ОтветитьУдалить
  5. Завтра ещё зайду. Тема за живое задела)
    Мы с мамой так полоскали зимой. Ужосс!)
    Помню себя лет с четырёх. Иду в садик, у меня ДР,мама дала кулёк конфет,капризничаю,конфеты роняю на землю. Вот печаль была)

    ОтветитьУдалить
  6. Людмила, спасибо за рассказ.А я себя помню хорошо лет с пяти. До этого отрывки какие-то.Я жила до школы у бабушки. Она у меня была не хохотушка, нет.Но очень-очень добрая.

    ОтветитьУдалить
  7. ...Ох, насмеялась!...
    Фотографии и правда красивые, расчищенные дорожки, деревья в инее, крыши под снегом, а снег белый-белый! Люблю деревню! Хотя волею судьбы и жизненных обстоятельств живу в городе. Спасибо Вам, Людмила за фото, за поздравления. Вас, и Вашу семью с наступающим, здоровья Вам и всех благ!

    ОтветитьУдалить
  8. Со скольки я себя помню,со стольки ,говорят,невозможно помнить))) И Вас, Людмила, и Вашу семью с наступающим Новым годом!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Какая красивая зима! А у нас дожди моросящие... Очень понравился рассказ о бабушке - всегда с у удовольствием читаю о былом. Себя помню в возрасте пяти лет - мы ехали с бабушкой в поезде, она уснула, а я нажала кнопку экстренного вызова. Прибежала проводница, а я спряталась под столик. И почему-то все мои воспоминания из детства связаны с моими проказами, а их было много. Помню первое свое воровство: украла у бабушки индюшиное яйцо - такого у нас не было, большого и крапчатого), первый обман : бабушка забыла мне в тарелку с кашей положить сахар, а я вместо него положила много соли, а сказала, что это тетя сделала ... Наверное, остаются в памяти только самые счастливые моменты или неприятные. Но счастливых было, конечно, много. Например, когда я, сельская девочка, попала в большой город и мне купили первое мороженое - за 11 копеек на палочке - это был первый мой восторг!

    ОтветитьУдалить
  10. Сижу и плачу.. Настоящая русская зима в деревне. В эти дни больше всего тоскую по дому!
    Я помню некоторые события, когда мне мне было 2 года, в 3 года помню больше, но мне никто не верит. А я вот помню хорошо, как мы гуляли по набережной, помню сзади шли дед, мама и папа, и какое на мне было платье. Это платье я носила в 2 года, и по размеру и мама так говорит, но мне не верит)) Помню бабушку, как она берет меня на руки и мы сидим на диване, а рядом ее подруга. Бабушка умерла, когда мне было 2 года. И еще очень много таких моментов.
    С Новым годом, Людмила!!! И спасибо за историю с палочкой!!

    ОтветитьУдалить
  11. С Новым годом, Люся! Пусть в ваш уютный дом этот год принесет всё самое хорошее, пусть осуществляются планы и мечты, крепкого здоровья!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...